А как насчет смерти? — I

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших. 1 Фес. 4:13.

Некоторое время назад мы узнали, как первые соблюдающие субботу адвентисты открыли для себя истину о субботе и о двух фазах служения Христа в небесном святилище.

Эти две истины они объединили с доктриной о Втором пришествии в соответствии с Откр. 11-14. На этих трех столпах истины покоилось все богословие адвентистов, соблюдающих субботу. Но внимательные читатели могли заметить четвертый столп, отсутствующий в наших чтениях, — учение о состоянии мертвых.

Нам необходимо увидеть, как первые соблюдающие субботу развивали свое понимание ада и того, что происходит с людьми после смерти.

Такие вопросы волнуют многих людей. Возьмите, например, молодую Елену Гармон. «В моем разуме, — писала она, — справедливость Бога затмевала Его милость и любовь. Душевная боль, через которую я проходила в это время, была очень велика. Я была научена верить в вечно горящий ад… Ужасная мысль всегда была передо мной, что мои грехи были слишком велики, чтобы быть прощенными, и что я навсегда должна быть потеряна. Страшные изображения душ в вечных муках, о которых я слышала, глубоко запали в мой разум.

Служители за кафедрой рисовали яркие картины состояния потерянных… когда после пыток, продолжающихся тысячи и тысячи лет, огромные огненные волны выносят на поверхность корчащиеся от боли жертвы, которые вопят: „Доколе, Господи?” Тогда глас прогремит над бездной: „Навеки!”

Наш Небесный Отец был представлен мне как тиран, который находит наслаждение в агониях осужденных, а не как заботливый, нежный Друг грешников, Который любит тех, кого создал любовью, превосходящей всякое разумение, и желает, чтобы они были спасены для Его Царства.

Когда мысль, что Бог находит наслаждение в муках Своих творений, овладевала моим разумом, стена темноты, казалось, разделяла меня с Ним» (Жизнь Елены Уайт, с. 29 – 31).

Нет нужды говорить, что молодая Елена Уайт не могла совместить традиционное учение об аде с любящим Иисусом. Но ее непонимание, казалось, только усугубляло ситуацию, поскольку теперь она боялась, что отрицала Божье Слово и таким образом еще больше заслуживает ада.

Помоги нам, Господи, когда наш ограниченный разум пытается постичь Писание.