А как насчет смерти? — IV

Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? Деян. 17:19, 20.

Собеседники Павла в Афинах имели желание узнать больше о новой доктрине, которой учил апостол, чего нельзя сказать о миллеритских лидерах, которые не проявляли интереса в отношении взглядов Сторрса на состояние мертвых.

7 мая 1844 года Миллер опубликовал письмо, в котором он отрицал «любую связь, общение или сочувствие взглядам брата Сторрса на состояние мертвых и окончательную участь грешников». В апреле Джозеф Литч зашел так далеко, что начал издавать периодическое издание, озаглавленное «Антианнигиляционист».

Основным же миллеритским подходом было не уклоняться от главной темы. Иисус придет через несколько недель, и тогда мы все узнаем истину по этому вопросу. Подобные заявления, конечно, не заставили Сторрса и его единомышленников умолкнуть, и их деятельность принесла свои плоды.

В последующие годы две самые большие деноминации, имеющие миллеритские корни — адвентисты-христиане и адвентисты седьмого дня станут исповедовать кондиционализм и аннигиляционизм. Если учение Сторрса стало одним путем, посредством которого кондиционализм проник в адвентизм, то вторым было Христианское объединение.

Элиас Смит, один из основателей Церкви объединения, принял это учение в начале века. И многие члены этой Церкви, желая восстановить все утраченные библейские учения, особо подчеркивали важность кондиционализма и аннигиляционизма.

Все это повлияло на Джеймса Уайта и Джозефа Бейтса, которые также были членами Церкви Христианское объединение. Кроме того, позиция Объединения на эту тему повлияла на взгляды юной Елены Уайт. Услышав, как ее мать, принявшая это учение, обсуждает его с подругой, она исследовала эту тему в Библии и приняла ее.

Новое понимание принесло огромное облегчение ее разуму и сердцу. Оно не только рассеяло ее сомнения в Божьей любви и справедливости, но и помогло ей увидеть причину для воскресения.

В конце концов, рассуждала она, «если душа после смерти обретает вечное счастье или страдание, зачем тогда нужно воскрешать бедное распадающееся тело?» (Жизнь Елены Уайт, с. 49, 50).

Таким образом, все три основателя адвентизма, исповедующего субботу, были кондиционалистами с самого начала.

Благодарю Тебя, Господи, за великие обетования и за истины, которые имеют существенное и жизненно важное значение.