Назначение дат — II

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Мф. 24:42.

Это ли имел в виду Иисус? Уверен, должен быть найден какой-то способ установить время пришествия, по крайней мере, нами, верными адвентистами. Так думал Джозеф Бейтс в 1850 году.

Уходящее время, должно быть, тяготило его. Со времени разочарования прошло шесть долгих лет. Ему казалось, что он непременно обнаружит дату, если будет усердно трудиться. И к 1850 году Бейтс был вполне уверен, что справился с задачей.

В этом году он пишет, что «семь пятен крови на золотом жертвеннике перед престолом благодати во Святом святых, я уверен, символизируют длительность судебного процесса над живущими святыми». Большинство из нас слышали о вполне обоснованном принципе пророческого толкования «день за год». Но Бейтс открыл собственный принцип: пятно крови за год.

Используя свой «новый свет», Бейтс пришел к выводу, что суд, предваряющий пришествие, будет длиться семь лет и закончится приходом Христа в октябре 1851 года. Обладая видным положением в сообществе соблюдающих субботу, Бейтс вскоре приобрел последователей.

Но супруги Уайт решительно отвергли его идеи. В ноябре 1850 года Елена Уайт открыто заявила: «Господь показал мне, что, начиная с 1844 года, ВРЕМЯ не является принципиально важным вопросом и никогда уже не будет таковым» (Истина для настоящего времени, ноябрь 1850 г.).

Затем 21 июля 1851 года, когда волнение по этому вопросу усилилось, она написала в «Ревью энд Геральд»: «Господь показал мне, что весть третьего ангела должна быть проповедана рассеянным детям Господним. Она не должна зависеть от дат, ибо время пришествия никогда не будет ключевым вопросом. Я видела, что некоторыми овладело ложное возбуждение, вызванное проповедями о датах. Но весть третьего ангела сильнее, чем любые даты. Я видела, что эта весть устоит на собственном основании и не нуждается ни в каких датах для ее усиления. Она будет шествовать со всей мощью и совершать свое дело».

Церковь сегодня нуждается в том, чтобы прислушаться к этому наставлению. Глядя на Церковь, я вижу людей, которые забыли о силе своей вести.Я до сих пор помню всю мощь истин Откровения, которые поразили меня, когда я впервые принял их почти 50 лет назад. С годами их сила не стала меньше. Одной из главных нужд современного адвентизма является обновление этой вести.