В раскаленной печи

«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис. 43:2).

К сожалению, постепенно Навуходоносор перестал чтить Бога Даниила; его сердце так и не очистилось от стремления к самовозвышению. Его «мудрецы», видя, что царь вернулся к идолопоклонству, предложили ему устроить для подданных испытание, которое польстило бы его тщеславию. Ему приснился истукан, сделанный из разных металлов. А они предложили ему сделать статую целиком из золота, собрать в одном месте всех высокопоставленных мужей своего царства и заставить их поклониться этому истукану.

Сатана вознамерился помешать Божьим замыслам и не допустить, чтобы пленные израильтяне стали благословением для языческих народов. В назначенное время все пали ниц перед истуканом, все, кроме трех евреев. Озадаченный царь попытался убедить этих юношей поклониться, но они твердо стояли на своем. Придя в неописуемый гнев, царь приказал раскалить печь в семь раз сильнее обычного.

Но Бог не оставил Своих верных детей. Царь собственными глазами увидел в пылающей печи вместе с тремя евреями четвертого, которого он сам назвал Сыном Божьим. Поразительно! Ведь он узнал Его только благодаря тому, что иудейские пленники, занимавшие высокие посты в Вавилоне, в свое время поведали Навуходоносору о грядущем Искупителе.

Царь явил подлинное величие в смирении, когда, сойдя с престола, подошел к печи и вызвал оттуда еврейских юношей, признав их рабами Всевышнего Бога.

Ключевая мысль: «Как во дни Седраха, Мисаха и Авденаго, так и в последние дни земной истории Господь чудесным образом будет действовать во благо тех, кто неколебимо отстаивает истину. Тот, Кто пребывал с мужественными юношами в печи, раскаленной огнем, не оста- вит Своих последователей нигде. Его постоянное присутствие утешит и поддержит их» (Пророки и цари, с. 513).

Урок на сегодня: В последние дни будет издан указ, грозящий смертью тем, кто решит остаться верным Божьим повелениям. Но Бог защитит их, как защитил трех еврейских юношей на поле Деир.