Истинное величие

«Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:34).

Навуходоносор ощущал воздействие Святого Духа на свое сердце, однако его преследовало искушение свернуть с пути смирения на путь гордыни. И тогда Бог дал ему еще один сон в качестве предостережения об опасности.

В этом сновидении он увидел огромное дерево, распростершее свои ветви до краев земли. Но дерево это было срублено, и семь лет из земли торчал только пень. Навуходоносор снова обратился за толкованием к своим мудрецам и снова безрезультатно.

Тогда в очередной раз он призвал Даниила, которого высоко ценил. Даниил, проявив большой такт, раскрыл царю смысл этого сна: огромное дерево было символом Навуходоносора, который однажды уподобится полевому зверю и проведет в этом состоянии семь лет, пока не поймет, что царством людей правит Всевышний Бог.

Утешало лишь то, что царство Навуходоносора вернется к нему через семь лет унижения. Даниил начал убеждать царя покаяться, и тогда, возможно, его не постигнет надвигающийся суд. Какое-то время Навуходоносор находился под сильным впечатлением от полученного видения, но сердце, не преображенное Божьей благодатью, вскоре отвергло влияние Святого Духа.

По прошествии года, когда Навуходоносор стал хвалиться величием Вавилона, царь внезапно лишился разума и был унижен в глазах окружающего мира. Как и было предсказано, разум вернулся к нему лишь спустя семь лет, и он, смирившись, признал, что Бог Даниила — единственный истинный Бог.

Ключевая мысль: «Под твердой рукой Того, Кто есть Царь царей и Господь господствующих, Навуходоносор осознал наконец то, что должны осознать все правители, — истинное величие состоит в истинной добродетели. Он признал Иегову как живого Бога, говоря: „Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо“» (Пророки и цари, с. 521).

Урок на сегодня: Истинное величие состоит в истинной добродетели. Бог не может жить в сердце, исполненном гордыни и себялюбия.