Кому нужна церковная организация?

Объявите свободу на земле всем жителям ее. Лев. 25:10.

Кому нужна церковная организация? Только не Джеймсу Уайту и Джозефу Бейтсу в конце 1840-х гг. Эти двое принадлежали к Христианскому объединению, где свобода означала отсутствие церковной структуры и любой формы организации, стоящей над местной общиной.

Один из ведущих служителей этой церкви в 1830-х гг. писал, что Объединение возникло одновременно в нескольких частях Соединенных Штатов в начале девятнадцатого века. Оно возникло «не для того, чтобы определить для себя особые или из ряда вон выходящие доктрины, но чтобы обеспечить (как в отношении отдельных личностей, так и церквей) большую свободу и независимость в вопросах веры и практики; чтобы пошатнуть авторитет человеческих догм и разрушить оковы предписаний и форм; чтобы сделать Библию единственным путеводителем, признавая за каждым человеком право самостоятельно следить за тем, чтобы соответствовать ей, самостоятельно определять, каковы ее доктрины и требования, и на практике более строго следовать простоте апостолов и первых христиан».

Историк, описывающий это движение, говоря о неистовом свободолюбии членов Церкви объединения, в 1873 году выразился так: «Когда их спрашивали, из какой они церкви, они отвечали: ни из какой. К какой церкви вы собираетесь присоединиться? — Ни к какой. — Какое вы для себя выберете название? — Никакое. — Что же вы будете делать? — То же, что и раньше — будем христианами. Христос — наш Вождь, Библия — единственная основа веры, и мы будем служить Богу, будучи свободны от оков сектантства».

Мягко говоря, ранние представители Церкви Христианского объединения были против организации. Они признавали необходимость структуры на уровне местной общины, но считали «каждую церковь» или общину «не- зависимым учреждением».

Клеем, который удерживал вместе различные ветви объединения, в большой степени служили периодические издания. Поэтому вполне закономерно, что свое первое издание они назвали «Вестник евангельской свободы».

Второй стратегией для поддержания свободного единства были периодические собрания единомышленников. Именно такой тип организации Бейтс и Уайт привнесли в ранний адвентизм — периодические издания и общие конференции. Они не видели необходимости в дальнейшей структуризации. Да, следует признать, что свобода — добрая вещь.

Но, как мы увидим, такая свобода не соответствует полной библейской картине. И ранние адвентисты обнаружили, что Бог Сам направляет нас, когда это необходимо.