Равновесие неуравновешенных

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Господь — крепость жизни моей. Пс. 26:1.

Видение, которое увидела Елена Уайт 25 декабря 1865 года, не только показало евангельское предназначение адвентистских лечебных учреждений, но и определило место санитарной реформы в адвентистском богословии, давая понять, что «санитарная реформа… является частью трехангельской вести и имеет к ней столь же прямое отношение, как рука и кисть руки к человеческому телу» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 486).

Это открытие одновременно принесло пользу лично адвентистам и имело решающее значение в установлении связи между вопросом образа жизни и эсхатологическим богословием Церкви, обнаруживая, что как наши тела едины в своем физическом, умственном и духовном аспектах, так и адвентистская доктрина представляет собой одно целое, в противоположность набору разрозненных идей.

Вскоре адвентисты уже рассматривали весть о здоровье как «правую руку (трехангельской) вести». И это правильно. Но некоторые проповедники и другие верующие, должно быть, по причине излишнего рвения впали в крайность.

Таким образом, уже несколько месяцев спустя Елена Уайт старательно пыталась исправить любое ложное впечатление, могущее иметь место, и потому писала: «Санитарная реформа тесно связана с третьей вестью, но это не сама весть. Наши проповедники должны наставлять людей о санитарной реформе, но не замещать ею саму весть. Ее место там, где говорится о том, как приготовиться к событиям, провозглашаемым вестью. Здесь она особо значима. Нам следует приниматься за любую реформу с ревностью, и все же нельзя создавать впечатление, что мы проявляем нерешительность и страдаем фанатизмом» (там же, с. 559).

К несчастью, для многих оказалось трудным удерживать равновесие в вопросе санитарной реформы. Как отмечает Джеймс Уайт, некоторые слишком быстро углублялись в тему, впадали в фанатизм и бросали тень как на Церковь, так и на сам предмет их проповеди. Другие и вовсе никуда не двигались.

Со своей стороны, Елена Уайт долгие года боролась с теми, кто «отбирают высказывания, порицающие те или иные привычки, связанные с питанием, — высказывания, написанные в предостережение и наставление конкретным людям, становившимся на путь зла или уже идущим по нему.

Упомянутые братья и сестры цепляются за эти высказывания и максимально усиливают их, выдвигая их наряду со своими предосудительными чертами характера, делая их мерилом для других и используя их там, где они могут принести лишь вред» (Избранные вести, т. 3, с. 285).

Господи, даруй нам равновесие всех сторон нашей жизни. Аминь.