Перед вами Джон Харвей Келлогг

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих. Иер. 30:17.

Деятельный, сильный и прозорливый — вот лучшие слова, позволяющие описать 23-летнего Джона Харвея Келлогга, который принял на себя руководство батл-крикским санаторием в 1876 году.

Он был всего около 160 см ростом, но чего ему недоставало внешне, он добирал смелой настойчивостью в любом деле, за которое брался. Изначально он не собирался становиться врачом. На самом деле он со- бирался стать учителем.

Но после того как Джеймс Уайт оплатил его учебу, а также учебу Эдсона и Уилли Уайт в Гигиено-терапевтическом колледже в 1872 году, он не только получил медицинскую степень, но и желание учиться дальше.

При финансовой поддержке супругов Уайт он провел год, изучая медицину в Мичиганском университете и еще год в Нью-йоркской медицинской школе при больнице в Бельвью, пожалуй, лучшем на тот момент медицинском учебном заведении в стране.

По окончании учебной программы в 1875 году он сказал Елене Уайт: «Я чувствую, что вешу на 50 фунтов больше с тех пор, как получил кусок овечьей кожи площадью в два квадратных фута. Овца, кстати, самая настоящая. Ни одна липовая бумажка не сравнится с гигиено-терапевтическим документом».

Летом 1875 года он вернулся в Батл-Крик и вскоре уже работал в Институте санитарной реформы. На следующий год он стал его директором, на условии с его стороны, что его контракт продлится один год, даже не догадываясь, что задержится на этой должности 67 лет.

На момент его вступления в должность в 1876 году в институте находилось 20 пациентов, шесть из которых уехали вместе с предыдущим руководителем, а еще двое ретировались, едва взглянув на врача-мальчишку. Но Келлогга это не смутило.

За несколько месяцев количество его пациентов удвоилось, и к 1877 году потребовалось новое здание. Это было началом программы строительства, которая к концу столетия превратит батл-крикский санаторий в одно из крупнейших и известнейших лечебных учреждений в Соединенных Штатах.

Тем временем Келлогг в свободное время успел написать около 50 книг, изобрел кукурузные хлопья и производство сухих завтраков, сделал вклад в развитие передовой медицинской технологии и стал хирургом с мировым именем.

Бог благословил маленького гиганта сверх всяких ожиданий. Он всегда благословляет тех, кто стремится к развитию.