Как не должно быть: случай с Ханной Мор

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Был странником, и не приняли Меня. Мф. 25:43.

Как мы убедились вчера, события в жизни Дж. Г. Маттесона развивались так, как должны. В противоположной колонке находится случай с Ханной Мор. Подобно Маттесону, у Ханны Мор было блестящее для того времени образование.

Как и Маттесон, она обладала исключительным потенциалом для того, чтобы сделать весьма ценный вклад в адвентизм. С упоением изучая Библию, она выучила наизусть весь Новый Завет. У нее был широкий опыт работы христианским учителем, школьным администратором, миссионером от Американского комитета представителей иностранных миссий в далеких племенах чероки и чоктау в Оклахоме и миссионером в Западной Африке при поддержке Американской миссионерской ассоциации.

В 1862 году она встретила С. Н. Хаскелла, который снабдил ее хорошими адвентистскими книгами, включая книгу Дж. Н. Андрюса «История субботы». Вернувшись в Африку, она стала считать себя адвентисткой. Это положительная часть ее истории.

Будучи отвергнута своей прежней общиной, поскольку она приняла адвентизм, она отправилась в Батл-Крик, штат Мичиган, весной 1867 года в надежде найти утешение и работу среди своих новых братьев по вере. Здесь начинается печальная часть ее истории.

Приехав в Батл-Крик в то время, когда супруги Уайт путешествовали, она не смогла найти ни работу, ни приют среди членов церкви. Будучи отвергнута адвентистами, она в итоге поселилась у коллеги по прежней миссии на севере Мичигана. Примечательно, что несмотря на тот прием, который оказала ей адвентистская община, она не оставила свою веру.

Супруги Уайт, узнав об этом, стали писать Ханне, обязуясь весной помочь ей с переездом в Батл-Крик. Но этому не суждено было сбыться. В феврале Ханна заболела и 2 марта 1868 года умерла.

С точки зрения Елены Уайт, «она умерла как мученица эгоизма и алчности так называемых хранителей заповедей» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 174). Годами позже, когда адвентисты пытались основать иностранные миссии, она писала: «О, как мы теперь нуждаемся в помощи Ханны Мор, чтобы достичь других народов!

Ее знание миссионерской работы открыло бы нам доступ в те языковые культуры, к которым мы не в состоянии даже приблизиться. Бог наделил нас этим даром… но мы этот дар не оценили». Далее она сокрушается об утрате возможного вклада Ханны в адвентистскую миссию (Свидетельства для Церви, т. 3, с. 407, 408).

Прости нас, Отец наш. Помоги нам иметь сердце, подобное Твоему.