Семья и миссия

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Благословятся в тебе все племена (англ. пер. — семьи) земные. Быт. 12:3.

Наш текст в каком-то смысле напоминает мне нашего адвентистского Джеймса Бонда. Благодаря служению Дж. Н. Лафборо, в 1872 году его брат Сет стал одним из первых адвентистов в Калифорнии.

Набив карманы трактатами, он избрал своей первой миссионерской мишенью Джеймса, фермера центральной долины Калифорнии. Застав его на пашне в компании десяти мулов, он незамедлительно приступил к своей миссии.

Начав рассказывать о своей новой вере в поле, он продолжил свою речь в амбаре и в доме. Жена Джеймса, Сара, убежденная баптистка, терпела все это несколько дней, пока наконец ее терпению не пришел конец. Поблагодарив Сета за то, что он посетил их, она сказала, что если он не прекратит свои разговоры о субботе, то ему лучше уйти.

«Сара, — ответил он, — если ты мне покажешь хотя бы один текст в Новом Завете, в котором говорится о нашем долге соблюдать первый день недели, я замолчу». «Это просто», — сказала Сара. Убедив Джеймса не начинать пахать, пока этот текст не будет найден, они стали вместе читать Новый Завет.

Четыре дня спустя они дочитали последнюю главу Откровения, но текста так и не нашли. Субботним утром Джеймс Бонд накормил и запряг мулов, готовясь пахать. Вернувшись в дом, он съел свой завтрак, провел семейное богослужение и вернулся в амбар.

Около 9 часов утра его жена увидела его плуг, стоящий праздно на поле. Опасаясь, что с мужем произошло несчастье, она побежала туда и застала его сидящим на ящике и читающим трактаты о субботе. С того момента их семья стала соблюдать субботу.

Позднее, по настоянию Елены Уайт, этот отец одиннадцати детей станет врачом. Пятеро его сыновей станут служителями, а семеро детей — иностранными миссионерами. Двое из них, Фрэнк Старр Бонд и Уолтер Гай Бонд, возглавили адвентистскую миссию в Испании в 1903 году.

Одиннадцать лет спустя Уолтер расстанется там с жизнью в возрасте 35 лет, очевидно став жертвой отравления. Оба они пройдут через испытания, подобные Павловым. Их так же побивали камнями и силой выдворяли из деревень.

Я имею личное отношение к этой истории, поскольку моя жена (Элизабет, или «Бонни», Бонд) приходится внучкой Фрэнку и правнучкой Джеймсу.

Семья — это важно! То, как наши дети относятся к Господу, церкви и служению, во многом зависит от веры их родителей.