Каков авторитет Генеральной Конференции? — I

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Мк. 11:28.

Какой властью?Хороший вопрос, который нам стоит задать себе и обдумать. Это касается не только Христа, но и руководителей Его Церкви на земле. В 1860-х годах не все были довольны вновь созданной Генеральной Конференцией адвентистов седьмого дня.

Самыми ярыми оппонентами были первый президент и секретарь вновь организованной Айовской конференции — Б. Ф. Снук и У. Н. Бринкерхофф. Они выступали против сильной церковной организации и предприняли кампанию критицизма и недоверия высшему руководству Церкви, особенно Джеймсу и Елене Уайт.

В июле 1865 года в Айовской конференции на пост Снука был назначен Джордж А. Батлер. Впоследствии Снук и Бринкерхофф ушли из церкви и вместе с некоторыми другими бывшими членами церкви образовали Марион Парти. В отличие от большинства ответвлений адвентизма седьмого дня, Марион Парти не исчезла. Сегодня она известна как Церковь Бога (седьмого дня).

Хотя не все были довольны появлением организации 1861—63 гг., она, похоже, соответствовала своему предназначению в течение долгих лет после своего учреждения. Марионский бунт был последним существенным расколом в Церкви вплоть до начала двадцатого века.

Спустя десять лет после основания Генеральной Конференции, Джеймс Уайт все так же восхищался результатами деятельности организации: «Когда мы думаем, сколь малым было начало и сколь смутным было зарождение этой деятельности, как скор и крепок наш рост, как совершенна и эффективна наша организация, как велика работа, уже выполненная… Когда мы смотрим на все это и видим, как Бог благословил нас, мы, участники всего этого, можем сказать: велики дела Господни!»

И все же, несмотря на эту похвалу, все было не так хорошо. В адвентистском лагере существовало определенное напряжение по вопросу о природе и границах авторитета Генеральной Конференции, особенно относительно местных конференций. Это напряжение достигло кульминации в 1873 году. Оно не исчезло и через 130 лет. Это вынуждает нас обратить внимание на этот вопрос в его историческом контексте.

Благодарим Тебя, Господь, за волю, чтобы служить, за разум, чтобы думать, и за сердце, чтобы заботиться. Помоги нам использовать все это в полной мере в общении с Тобой и с Церковью.