Каков авторитет Генеральной Конференции — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть. Лк. 9:1.

Ни один христианин, верящий Библии, не усомнится в том факте, что Христос дал Своим ученикам власть. Но в наши дни мы испытываем некоторые трудности в вопросах, касающихся власти. Напряжение в адвентизме по данной теме стало очевидным в 1873 году, когда с ним напрямую столкнулся Джеймс Уайт. Прежде всего он выдвинул свою позицию.

Отметив, что «мы без колебаний выражаем нашу твердую убежденность, что наша организация стала результатом Божьего провидения» и что Божья «направляющая рука» явно вела их к организации, которая «за десять лет не обнаружила недостатков, которые следовало бы устранить», Уайт занял оборонительную позицию в дискуссии о роли Генеральной Конференции.

В частности, он писал, что это «просто оскорбление нашей системы организации» — позволить президенту (Джорджу А. Батлеру) и другим членам Исполнительного комитета Генеральной Конференции выполнять всю работу по организации поместных лагерных собраний, а затем «не проявить должного внимания к их позиции и суждению в важных делах местных конференций».

В подобной манере Уайт высказал наблюдение, что «наша Генеральная Конференция есть наивысшая земная власть для нашего народа и призвана брать ответственность за всю работу в нашей и других странах». Таким образом, «служителям местных конференций и прочих наших учреждений… следует рассматривать наш Комитет Генеральной Конференции как людей, назначенных Богом для осуществления общего руководства работой всех отделов и учреждений».

Далее Уайт заявляет, что представители Генеральной Конференции должны присутствовать на всех деловых заседаниях местных конференций. Преуменьшать роль лидеров Генеральной Конференции, обращается он к читателям, «является оскорблением Божьему сотрудничеству с нами и тяжким грехом».

Нам следует помнить, что Джеймс Уайт употребил сильное выражение, сказав, что «Генеральная Конференция есть наивысшая земная власть» в адвентизме, отражая высказывания своей жены. Мы знаем, что это выражение относится теперь и к местным конференциям.

Но каково его значение для жизни конкретной церкви или моей личной жизни? Еще более широким вопросом для нас сегодня является следующий: как я должен относиться к моей Церкви? Этот вопрос тем более важен, что Господь есть Бог порядка, а не хаоса.