Каков авторитет Генеральной Конференции? — VII

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет. Евр. 13:17.

Каковы их реальные полномочия? Вчера мы выслушали отношение Елены Уайт к стилю управления Генеральной Конференцией, которая в действительности являла собой власть президента. Пять лет спустя она поясняла, что «священный характер Божьего дела не осознается более центром этой работы. Голос Батл-Крика, ранее считавшийся авторитетным с точки зрения советов о том, каким образом должна выполняться работа, не является более голосом Божьим» (Письмо 4, 1896 г.).

Тщательный анализ подобных утверждений обнаруживает неодобрение тех случаев, когда Генеральная Конференция не выступала в качестве представительского органа, когда ее власть принимать решения оказывалась в руках одного или нескольких людей или когда Генеральная Конференция не следовала здравым принципам.

Такой вывод подкрепляют и дальнейшие высказывания Елены Уайт. Она особо освещает эту тему в своей рукописи, прочитанной перед делегатами сессии Генеральной Конференции 1909 года, в которой она отвечает на раскольническую деятельность А. Т. Джонса, который старался подорвать авторитет Генеральной Конференции в попытке вернуть конгрегационную (общинную) форму церковного управления.

«Временами, — обращалась она к делегатам, — когда небольшая группа людей, которым доверено общее управление работой, стремилась от имени Генеральной Конференции воплотить немудрые планы и ограничить работу Божью, я говорила, что не могу более рассматривать голос Генеральной Конференции, представленный этими несколькими людьми, как голос Божий.

Но это не означает, что решения Генеральной Конференции, принятые собранием назначенных представителей всех частей миссионерского поля, не стоят уважения. Бог предусмотрел, чтобы представители Его всемирной Церкви, собранные на Генеральной Конференции, были носителями власти. Заблуждение, в которое рискуют впасть некоторые, заключается в приписывании разуму и суждениям одного или небольшой группы людей всей полноты власти и влияния, которыми Бог наделил Свою Церковь, которая посредством решений и голоса Генеральной Конференции призвана разрабатывать план успешного продвижения Его работы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 260, 261).

В совете многих есть мудрость. И следует добавить, что сбалансированный совет представителей нескольких точек зрения и географических регионов также ведет к взвешенным решениям. Решения всемирной Церкви имеют природную крепость, недоступную отдельным личностям или общинам.