Новые вопросы — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Мф. 16:16.

Вчера мы отметили, что ранние адвентистские проповедники считали необходимым делать упор скорее на такие пункты вероучения, как седьмой день суббота, которые отличали их от остальных христиан, нежели на те, что объединяли их с остальными христианами.

Их метод вхождения в новое сообщество и призыв местных служителей участвовать в открытых дебатах казался эффективным. В конце концов, не имея телевизоров, жители небольшого города могли считать спор двух служителей о том, как долго люди жарятся в аду, весьма увлекательным зрелищем.

В любом случае, адвентистские евангелисты, похоже, без труда обращали внимание толпы на свою весть. Но 40-летний акцент на отличительных доктринах в атмосфере дебатов ценой пренебрежения к общехристианским доктринам привел к двум вредным тенденциям.

Во-первых, это породило в адвентизме воинственность — черту характера, которая стала причиной многих трудностей в Церкви в ходе событий, имеющих отношение к 1888 году.

Кроме того, четыре десятилетия излишнего внимания к отличительным истинам и пренебрежения к общепринятым доктринам привели к разобщению между адвентизмом и остальным христианством.

К середине 1880-х гг. эта проблема достигла критических размеров. Церковь добилась солидных результатов, проповедуя чисто адвентистские доктрины, но упустила из виду остальные истины, которые делали адвентизм христианским. Адвентизм нуждался в изменении курса.

Двое относительно молодых людей из западной части Соединенных Штатов — А. Т. Джонс и Э. Дж. Ваггонер начнут это изменение. Сначала казалось, что Джонс и Ваггонер старались отрегулировать доктринальную основу, отводя более почетное место в адвентистском богословии Христу и вере, а закону — свое надлежащее место.

Но церковные лидеры — Дж. А. Батлер и Урия Смит — рассматривали такую «регулировку» как богословское землетрясение. Они смотрели на эти новые учения как на свержение исторического адвентизма с его акцентом на закон и дела. В результате они стали сопротивляться этому, использовав все свои возможности, которые были не так уж малы, учитывая факт их непосредственного влияния на проповедников Церкви, которая к тому моменту все еще насчитывала около 25 000 членов по всему миру.

Господи, помоги нам усвоить из нашей истории уроки богословского равновесия в нашей христианской жизни.