Новые вопросы – III

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть. Притч. 25:25.

К 1886 году стороны надвигающегося богословского конфликта стали отчетливо видны. Одну из них представлял Дж. А. Батлер, президент Генеральной Конференции, и Урия Смит, секретарь Генеральной Конференции.

Другую сторону поддерживали двое западных сотрудников издательства — А. Т. Джонс и Э. Дж. Ваггонер. Похоже, что единственная женщина, участвовавшая в конфликте, стремилась сохранить нейтралитет и возможность работать с обеими сторонами.

Но к началу 1887 года Елена Уайт пришла к заключению, что молодые люди не только подверглись незаслуженному обхождению в неравной борьбе, но также имеют сказать нечто, отчаянно необходимое Церкви адвентистов седьмого дня.

Таким образом, к апрелю 1887 года она твердо решила добиться возможности для выступления Джонса и Ваггонера на сессии Генеральной Конференции 1888 года. В итоге именно Елена Уайт открыто выступит в защиту важности вести Джонса и Ваггонера, изложенной в 1888 году.

Ее основной темой станет новая интерпретация части Откр. 14:12 «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Этот стих является центральным в адвентистской истории. Он содержит последнюю весть, которую Бог пошлет миру перед Вторым пришествием, как показано в стихах Откр. 14:14-20.

Интересно, что обе стороны конфликта 1888 года будут опираться на Откр. 14:12. Но они будут делать упор на разные части этого стиха. Традиционалисты выдвинут вперед «заповеди Божии», а реформисты сделают ударение на «вере в Иисуса». Из миннеаполисских встреч произрастет новое толкование Откр. 14:12, которое навсегда изменит адвентистское богословие.

Елена Уайт пострадает за то, что поддерживала Джонса и Ваггонера. В декабре 1888 года она оглянется на только что завершившуюся сессию Генеральной Конференции и скажет: «Мое свидетельство осталось без внимания, и никогда в жизни… со мной не обходились так, как на этой конференции» (Письмо 7, 1888 г.).

Некоторые из нас думают, что в «старые добрые времена» в Церкви все было гладко. Ничуть! Все было так, как и сегодня. Хорошие люди огорчают друг друга, получая повод молить Бога о прощении.