Дискуссия о законе в Послании к Галатам — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Гал. 3:26.

В 1850-х гг. Елене Уайт было дано видение, содержащее определение закона в Послании к Галатам, но это только усложнило конфликт. Батлер и Смит отстаивали мнение, что она объясняла его как церемониальный закон.

Она ответила, что хорошо помнит это видение, но не записала его и не может теперь вспомнить, что говорила тогда, и что следует оставить этот вопрос в покое по причине его маловажности. Она считала проблему «всего лишь сучком».

Ее в первую очередь занимал вопрос не о законе, но как «представить своим собратьям Иисуса и Его любовь, ибо я видела явные свидетельства того, что многим недоставало Христова духа» (Рукопись 24, 1888 г.). Такие речи еще более воспламенили Батлера и Смита, которые теперь обвиняли Елену Уайт в перемене взглядов. И ни один истинный пророк, думали они, не позволил бы себе подобного.

Таким образом, ее пророческий дар также подвергся нападкам со стороны церковного руководства в это и без того непростое время. Но это не первый раз за 1880-е гг., когда Смит был недоволен адвентистским пророком. В 1882 году его возмутило свидетельство Елены Уайт, в котором она обличала его за неправильное обхождение с Гудлоу Харпером Беллом в батл-крикском колледже.

На тот момент он сделал вывод, что все, написанное ею, было не от Бога. Ее совет он считал Божественным только тогда, когда она говорила «я видела». Таким образом, ее письма, если она не говорила «я видела», были всего лишь добрым советом. Или недобрым, как, думал Смит, в случае с Беллом. К середине 1880-х, в самый разгар галатийского противостояния, Батлер присоединился к Смиту в его враждебном взгляде на совет Елены Уайт.

Елена Уайт, разумеется, имела собственное мнение по данному вопросу: «Если предвзятые мнения или некие идеи некоторых встречают осуждение со стороны свидетельства, тогда они вынуждены сразу ясно заявить о своей позиции, сделав различие между свидетельствами, которые определяют, что есть человеческое мнение сестры Уайт, а что есть Слово Господне.

Все, что поддерживает их излюбленные идеи, имеет Божественное происхождение, а свидетельства, призванные устранить их заблуждение, являются человеческими — личным мнением сестры Уайт. Таким подходом они лишают силы Божьи советы» (Рукопись 16, 1889 г.).

Защити нас, Боже, от нас самих.