Величайшая нужда адвентизма

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф. 5:6.

«Возрождение истинного благочестия в нашей среде, — писала Елена Уайт в 1887 году, — наибольшая и насущнейшая из наших нужд. Вот к чему нам следует стремиться в первую очередь». Но, добавляет она, многие адвентисты не готовы принять Божье благословение, многие нуждаются в обращении сердец.

«Нет ничего, более пугающего сатану, как если люди Божьи очищают путь, удаляя всякое препятствие для излития Господом Своего Духа на вялую Церковь и закоснелую общину» (Ревью энд Геральд, 22 марта 1887 г.).

К концу 1880-х состояние адвентизма стало вызывать серьезные беспокойства Елены Уайт. Слишком многие лидеры и члены церкви знали истину в теории, но не понимали ее сути. Эта тема не была новой для ее писательского труда. В 1879 году она отмечала, что «было бы полезно проводить один час в день, размышляя над жизнью Христа от яслей до Голгофы…

Путем такого глубокого созерцания его учения, страданий и бесконечной жертвы, совершенной Им для искупления людей, мы можем укрепить свою веру, возбудить любовь и более глубоко вдохновиться духом, присущим нашему Спасителю. Если мы и достигнем спасения, нам всем надлежит усвоить урок покаяния и веры у подножья Креста».

Далее она говорит, что более всего жаждет «увидеть, что наши служители стали уделять больше внимания кресту Христову» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 374, 375). Та же мысль прозвучала и на сессии Генеральной Конференции 1883 года, во время которой Елена Уайт сказала собравшимся служителям, что «мы должны учиться в школе Христа.

Ничто, кроме Его праведности, не может дать нам право на благословения завета благодати. Мы долго желали и пытались обрести эти благословения, но не получили, поскольку питали надежды сделать что-то, чтобы стать достойными их. Мы не перевели взгляд от себя, веруя, что Иисус есть живой Спаситель» (Избранные вести, т. 1, с. 351).

Кроме того, она писала накануне миннеаполисских встреч, что «бремя нашей вести должно стать жизнью и служением Иисуса» (Ревью энд Геральд, 11 сентября 1888 г.).

Величайшей нуждой адвентизма 1880-х была и остается до сих пор нужда в Иисусе и Его любви.