Определение проблемы — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Лк. 5:22.

Помышления могут быть добрыми. Говоря о событиях 1888 года, следует сказать, что на протяжении нескольких лет, предшествовавших Генеральной Конференции 1888 года, между Батлером и Смитом с одной стороны и Вагонером и Джонсом с другой была полемика о роли закона в Послании к Галатам и 10 рогов в Книге Даниила.

Дж. Батлер обращался к Е. Уайт с просьбой помочь отстоять традиционные взгляды на эти вопросы. Зная категоричную позицию братьев, Е. Уайт не спешила с ответом. Без того напряженную ситуацию усугубило письмо пастора Уильяма Х. Хилея адресованное Джорджу А. Батлеру.

Из него Батлер узнал, что Елена Уайт поддерживала Джонса и Ваггонера в их взглядах на учение об оправдании через веру. В своем письме У. Хилей выказал позицию, что якобы западные лидеры Церкви (Джонс, Ваггонер и Елена Уайт) разработали схему изменения церковного богословия. До прибытия письма Хилея Батлер казался эмоционально уравновешенным.

Ему не нравилась мысль публичного обсуждения спорных вопросов, касающихся Даниила и Послания к Галатам, но августовские письма Уилли и Елены Уайт убедили его дать свое согласие. Однако, получив всего за несколько дней до открытия миннеаполисской сессии весть о том, что Елена Уайт поддерживает Джонсона и Ваггонера, президент Генеральной Конференции, и без того пребывавший в состоянии напряжения, испытал настоящее потрясение.

Все события последних двух лет обрели для него новый смысл. Это привело Батлера к особой активности, когда в последний момент он мобилизовал все свои силы для сопротивления этой, как ему представлялось, «западной коалиции», и направил серию телеграмм и писем делегатам, предупреждая их об опасности, угрожающей традиционному учению, убеждая их «придерживаться старых ориентиров».

Тем временем Уайты, Ваггонер и Джонс, а также остальные калифорнийские делегаты даже не знали о письмах Батлера. По словам У. К. Уайта, он пребывал в «неведении, подобно гусю», обо всех недоразумениях, и эта неосведомленность вскоре приведет западных лидеров к невольным действиям.

Правильный образ мысли — вещь довольно непростая. Но, будучи в состоянии противостояния, Батлер становится эмоционально нестабильным.

Мы и сегодня должны знать о пагубности такого мышления и молить о Божьей благодати, которая сделала бы нас свободными от него.