Основа богословия: обращение к человеческим авторитетам — IV

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Иуды 3.

Недостаток адвентистского руководства в 1880-х гг. заключался не в том, что они отстаивали свою веру, но в том, что они выбрали неверное основание. Последняя категория человеческого авторитета, которой воспользовались Смит и Батлер в попытке поддержать традиционные адвентистские взгляды, это утверждение доктрины путем голосования с целью устранить, таким образом, возможность ее изменения в будущем.

Руководство Генеральной Конференции попыталось добиться такого утверждения на сессии 1886 года, но не смогло привлечь всех членов богословской комиссии на «правильную сторону» по вопросам, касающимся Послания к Галатам и Даниила 7. Одной из проблем, связанных с утверждением путем голосования, было то, что порой текущие второстепенные вопросы оказывались в одном ряду с фундаментальными библейскими доктринами и признавались как ориентиры для веры.

Такие новые ориентиры, однажды утвержденные, практически не могли измениться в будущем, поскольку это воспринималось как попрание веры отцов. На миннеаполисских встречах были предприняты попытки официально утвердить позиции по десяти рогам и закону в Послании к Галатам. Например, 17 октября Дж. Б. Старр предложил вынести вопрос о десяти рогах на голосование. «Я хотел бы, — сказал он, — раз и навсегда покончить с этим вопросом, чтобы он не вызывал более никаких споров». Аудитория ответила восклицаниями: аминь, аминь! Однако Ваггонер и Уайты смогли предотвратить этот шаг.

Елена Уайт в последний день сессии писала, что она и «Уилли… внимательно следили за каждым пунктом, чтобы не допустить ни одного шага или резолюции, которые повредили бы будущей работе» (Письмо 82, 1888). В 1892 году она отмечала, что «Церковь может принимать резолюцию за резолюцией, чтобы избавиться от разномыслия, но мы не можем принуждать разум и волю и, таким образом, искоренять это разномыслие. Эти резолюции могут скрыть разногласия, но они не в состоянии устранить их и вернуть полное согласие». Поэтому, полагала она, необходима «христоподобная терпимость» к различиям во мнении. С другой стороны, «великие истины Слова Божьего так ясно изложены, что в них нельзя ошибиться». Проблемы создают те, кто превращает «кротовины… в горы и… строят заборы между братьями» (Рукопись 24, 1892 г.).

Помоги мне, Отче, не стать специалистом по кротовым холмикам.