Два вида праведности — III

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

И вся праведность наша (или праведные дела) как запачканная одежда. Ис. 64:6.

Так ли это? «Человеческая праведность, — писал Ваггонер в ответ на идею Смита и его товарищей об оправдании делами, — после оправдания стоит не больше, чем раньше». Оправданный христианин «жив будет верою». Поэтому «имеющий больше веры будет жить наиболее благочестивой жизнью».

Это так, потому что «ГОСПОДЬ — НАША ПРАВЕДНОСТЬ». По Ваггонеру, вера заключала в себе все, и формула «вера + дела = оправдание» уходит корнями в «дух антихриста». Джонс был абсолютно солидарен с Ваггонером. Например, в мае 1889 года он сообщил своим слушателям, что закон — не самое удачное место для поиска праведности. Вся «праведность наша как запачканная одежда». Смит остро воспринял подобные комментарии.

Через месяц он обрушился на Джонса в статье «Ревью» под названием «Наша праведность». Он отметил, что некоторые из тех, кто направляет письма в «Ревью», играют на руку желающим избавиться от закона, утверждая, что наша праведность есть «запачканная одежда». Редактор «Ревью» далее говорит, что «совершенное послушание (закону) приведет к совершенной праведности, и это единственный путь, который позволяет стать праведным».

«Нам не следует, — утверждал он, — восседать на стуле под названием «бездействие», как инертная масса в руках Искупителя… Наша праведность проистекает от гармонии с Божьим Законом… И в этом случае наша праведность не может быть запачканной одеждой». Существует праведность, заключает он, которой «необходимо достичь, соблюдая и проповедуя заповеди Божьи».

В тот самый момент, когда вышла эта статья, на лагерном собрании в Риме, штат Нью-Йорк, Елена Уайт проповедовала о том, что вера должна предшествовать делам. Когда люди не смогли привести в соответствие ее речь и статью Смита, она ответила, что брат Смит «не понимал, о чем говорит. Он видит деревья с позиции идущего человека».

Она указывала, что нельзя отбросить закон только потому, что Иисус и Его праведность являются центром спасения (Рукопись 5, 1889 г.). Она написала Смиту, что он идет тропой, ведущей к обрыву, и «идет вслепую» (Письмо 55, 1889 г.).

Каково наше духовное зрение? Понимаем ли мы соотношение веры и дел, закона и благодати? Возможно нет. Но вокруг этого разворачивалась дискуссия 1888 года. Ответы придут, если мы доверимся Божьему водительству на этом отрезке адвентистской истории.