Взгляд на Миннеаполис

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Мф. 1:21.

Сессия Генеральной Конференции 1888 года была одним из величайших поворотных моментов в истории адвентизма седьмого дня.

Несомненно, она имела свои плоды. Она снова обратила взор Церкви к Библии как единственному авторитетному источнику доктрины и практики. Она возвысила Иисуса и поместила спасение по благодати через веру в центр адвентистского богословия. Она наделила закон надлежащим значением в контексте Евангелия благодати. Она побудила Церковь пересмотреть тему Троицы, Божественности Христа и личностной природы Святого Духа.

И, пожалуй, самое главное: она дала адвентизму более полное понимание вести третьего ангела в Откр. 14:12 — центрального текста с точки зрения самосознания адвентизма седьмого дня. Этот отрывок не только определял их как адвентистов, когда они в терпении ожидали Господа, соблюдая заповеди, но и представило им Евангелие как Божью заключительную весть миру перед Вторым пришествием (стихи 14–20), сердцем которой является вера в Иисуса.

Иными словами, весть 1888 года поменяла адвентистский взгляд на их весть. Это добрая весть.

Недобрая весть заключается в том, что дьявол всегда старается заставить нас забыть или не обращать внимания на добрую весть. Так случилось, что некоторые адвентисты в 1890-х гг. и дальше продолжали уделять больше внимания закону, чем Евангелию, в то время как другие использовали весть Джонса и Ваггонера как новую дверь в старое законничество и человеческий перфекционизм, против чего они и были призваны бороться.

Вся эта сага о Миннеаполисе обнаруживает два важнейших факта. Во-первых, факт абсолютной испорченности человеческих существ. Во-вторых, безграничность благодати Божьей. Оглядываясь на историю Церкви периода Миннеаполиса, я вспоминаю слова замечательного гимна Джона Ньютона: «Как дивнаблагодать Твоя, Спаситель мой Христос!»

Бывает только «дивная благодать». Эти два слова передают суть вести и значения событий 1888 года.