Новый взгляд на церковную организацию — IV: австралийский опыт

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)


Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф. 4:4-6.

Как поддержать единство и эффективность в мировой Церкви? Задача непростая, но важная.

Часть проблемы, с которой столкнулась быстро растущая Церковь в 1890-х гг., была связана с коммуникациями. Действующая политика предписывала, что, во имя единства, центральный офис в Батл-Крике должен был утверждать все решения, которые не могли приниматься на уровне конференций.

А. Дж. Даниэлс заговорил о проблеме временных затрат с точки зрения коммуникации и принятия решений лишь с высоты 1913 года. Трудности заключались в том, что почта, отправленная в любом направлении, достигала адресата в лучшем случае через четыре недели и, кроме того, часто не заставала на месте членов Исполнительного комитета Генеральной Конференции. «Помнится, — говорил Даниэлс, — нам приходилось по три-четыре месяца ожидать ответа на наши вопросы». И вместо ответа порой в конверте оказывалось пять-шесть строчек, в которых говорилось, что сотрудники Генеральной Конференции не поняли вопроса и нуждались в пояснениях. И так продолжалось, пока «по прошествии шести или девяти месяцев мы, пожалуй, могли уладить вопрос».

У Елены Уайт также были проблемы со структурой 1861/1863 годов и ее правом принимать актуальные решения. Проведя многие годы на миссионерских полях, она признавала, что «люди в Батл-Крике имеют не больше вдохновения для дачи свободных от заблуждения советов, чем те, кто находится в других местах и кому Господь доверил работу в месте их пребывания» (Письмо 88, 1896 г.).

Но как децентрализовать полномочия и одновременно поддерживать единство? Ответом на этот вопрос стала унионная конференция, «изобретенная» в Австралии в середине 1890-х гг. Имея полномочия действовать в пределах своей территории, она не имела недостатков централизованной организации в принятии решений, в то же время поддерживала единство.

К тому времени, как австралийские лидеры Церкви создали унионную конференцию, А. Т. Робинсон прибыл из Южной Африки со своей системой отделов. Австралия внедрила и эту систему.

Большинство из нас даже не задумываются о механизме работы мировой Церкви. А, возможно, стоило бы. Даже в такой довольно «приземленной» области мы видим Божью направляющую руку.