Новый взгляд на церковную организацию — V: сессия Генеральной Конференции 1901 года

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)


Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его. Ос. 12:13.

Кажется, некоторые вещи сделать невозможно. Одной из таких вещей была реструктуризация адвентистской Церкви в 1901 году. Ведущие служители в течение десяти лет обсуждали этот вопрос, но не могли прийти к единому мнению.

Перемены начнутся со встречи церковных лидеров под председательством А. Дж. Даниэлса в библиотеке Батл-крикского колледжа 1 апреля 1901 года. Даниэлс сообщил собравшимся, что некоторые из них уже встречались прошлым вечером, но пожелали расширить число участников дискуссии, а также позволить «сестре Уайт… присутствовать и поделиться с нами светом, которым она, возможно, располагает». Однако Елена Уайт не хотела брать на себя руководство собранием. «Я хотела бы, — сказала она Даниэлсу, — предоставить вам вести дискуссию, и, если у меня будет что сказать, я скажу». Он ответил, что он и его коллеги считают нежелательным дальнейшее обсуждение вопроса реорганизации, пока не услышат ее мнения. Сестра Уайт ответила: «Сегодня я хотела воздержаться от высказываний… не потому, что мне нечего сказать, а потому, что есть». Затем она выступала в течение полутора часов с одной из самых влиятельных речей в своем служении.

Настойчиво и уверенно она призвала собравшихся к [вливанию] «новой крови» и «абсолютно новой организации», которая расширила бы руководящую базу Церкви. Выступая против централизации полномочий в руках нескольких личностей, она не оставила сомнений, что «царь и правитель» и любой администратор, у которого есть свой «маленький престол», должны уйти. Она настаивала на «безотлагательной реконструкции. Позволить этой конференции пройти и закончиться, подобно всем другим, сохранив прежнее манипулирование, прежний тон и порядок — не дай Бог! Не дай Бог, братья» (Рукопись 43а, 1901 г.).

На следующий день на открытии сессии Генеральной Конференции она взяла слово и уверенно поставила вопрос о реорганизации, хотя и «не говоря, как именно это следует делать» (1901 Бюллетень ГК, с. 25). С ее точки зрения, она обязана была призвать к реформе, а разработать структуру должны были делегаты.

Здесь мы находим нечто интересное о роли Елены Уайт как пророка. В данном случае она выступила в роли запальной свечи, которая привела механизм в действие. Без такого запала в 1901 году Церковь, возможно, не предприняла бы никаких решительных действий в вопросе реорганизации. Пророческий дар есть один из путей, которым Бог ведет Свой народ.