Реформация в Нидерландах и Скандинавии

Электронный вариант Утреннего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Утренний Страж “Любовь прокладывает путь” (3.6 MB)


«Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Ин. 7:16).

Учение Лютера нашло благодатную почву в Нидерландах. Рукоположенный в священники Менно Симонс не читал Библию, опасаясь впасть в ересь. Однако, взявшись за изучение Нового Завета, а также трудов Лютера, он принял реформационную веру.

В течение четверти века Симонс с супругой путешествовали по Нидерландам и Северной Германии с проповедями, перенося большие лишения и даже подвергая свою жизнь опасности. Нигде реформационные доктрины не находили такой живой отклик, как в Нидерландах, и мало где еще обращенные в протестантизм подвергались таким ужасным гонениям. Читать Библию, проповедовать ее, слушать проповедь о Библии или говорить о ее учениях означало навлечь на себя смертный приговор.

Таузен, «реформатор Дании», был настолько одарен интеллектуальными способностями, что ему было позволено выбирать, в каком университете учиться, за исключением Виттенберга, центра лютеранства. Он выбрал Кельн, где все равно познакомился с произведениями Лютера. Вернувшись в свой монастырь в Дании, он стал делиться своей верой в Евангелие с братьями-монахами и многих из них убедил принять учения Лютера. Вскоре появился перевод Нового Завета на датский язык, и где бы ни проповедовал Таузен, повсюду к нему стекались большие толпы людей.

Ключевая мысль: «Благословенный свет Евангелия постепенно и уверенно рассеивал мрак невежества и суеверия… Швеция превратилась в одну из крепостей протестантизма. Спустя столетие, в час величайшей опасности, эта небольшая и прежде слабая страна, единственная в Европе, осмелилась протянуть руку помощи Германии во время ужаснейшей тридцатилетней войны… Шведские армии помогли Германии остановить продвижение папистов… и возвратить свободу совести странам, принявшим Реформацию» (Великая борьба, с. 244).

Урок на сегодня: В прошлые времена многие были готовы отдать все — и даже собственную жизнь — ради того, чтобы свет Евангелия ярко освещал наш путь сегодня.