История одной маленькой жизни[:en]The story of one little life

София Никанчук

Рассказывает мама малышки Татьяна Никанчук:

– Дорогая моя церковь, дорогие мои братья и сёстры. Сейчас вообще трудно поверить, что всего две недели назад наша Сонечка умирала.

Вечером в субботу первого декабря мы собрались на репетицию рождественской программы. Все дети были с нами в зале богослужения, на виду. Старшие с интересом наблюдали за репетицией кукольного театра. Наша полуторогодовалая Сонечка ходила между рядами стульев.  Вдруг кто-то заметил, что Соня, сидя к нам спиной, играет с какими-то таблетками.  Я подбежала и увидела пузырёк от клофелина, а на полу рассыпана куча таблеток. Сразу я даже не осознала весь ужас произошедшего, надеялась, что она ещё не успела съесть таблетки. Но она тут же начала отключаться. Мы позвонили в «скорую помощь», и я по телефону обрисовала ситуацию. В «скорой» мне ответили:

«Немедленно одевайте ребёнка, везём в реанимацию и главное не давайте ей уснуть».

Врач-реаниматолог Горбиков Владимир Георгиевич с Сонечкой

Помню, как выбежала с Соней на улицу, увидела машину «скорой помощи», поворачивающую в другой переулок. Мой муж Александр быстро сел в нашу машину и поехал навстречу «скорой». А я бежала с малышкой на руках, трясла Соню за лицо, повторяя: «Сонечка, не спи, Сонечка не спи, Боже, помоги, Боже, помоги!».

Мы примчались в реанимацию хирургического отделения Новополоцкой городской больницы. В приёмном покое «случайно» оказалась опытная медсестра из другого отделения. Соня, к тому времени, была уже без сознания. Медсестра тут же схватила Соню на руки и побежала в отделение реанимации. Нам вынесли Сонечкину одежду и сказали – ждите.  Из дверей реанимации вышел доктор, за тем медсестра. Они с возмущением и осуждением спрашивали: «Как к ребёнку могли попасть такие таблетки?» Нам нечего было ответить. Мы не знали, как и откуда они взялись.

Сонечка с родителями Татьяной и Александром Никанчук

Затем в слезах прибежала сестра моего мужа Лена со своим мужем Сергеем. Мы вместе стояли на коленях, умоляя Бога спасти нашу малышку. Минуты ожидания тянулись мучительно долгою… Постоянно кто-то звонил. Лена отвечала на звонки, и я понимала, что уже вся наша церковь и в Минске, и в других городах присоединилась к нашим молитвам. И это придавало нам уверенности в том, что всё будет хорошо.

Затем вышел доктор, Горбиков Владимир Георгиевич, который проводил реанимацию, и которому мы будем благодарны всю свою жизнь, и пригласил нас в ординаторскую. У меня подкашивались ноги.

– Ваш ребёнок в тяжелейшем состоянии, девочка в коме, подключена к аппарату искусственной вентиляции лёгких и медикаментозной стимуляции сердечной деятельности. Она может умереть.

Семья Никанчук - родители Татьяна и Александр. Дети - Марк, Анастасия, София

У меня темнело в глазах, и я с трудом соображала, что происходит. Доктор сказал: «Пойдёмте». Он завёл меня в палату, и я увидела нашу Сонечку всю в проводах и трубках, в шее и в ручке катетеры с капельницами. О том, что она жива, говорил только аппарат искусственного поддержания жизни. Доктор сухо сказал: «Вот ваш ребенок, вот пост круглосуточного дежурства, вот аппарат, а теперь не мешайте нам работать, идите, ждите и молитесь. Позвоните в шесть утра. Больше мне вам сказать нечего».

Страшнее той ночи не было в нашей жизни. Мы с мужем молились на коленях и просили Бога вернуть нам Соню. И Бог сделал это.

В шесть утра я затаив дыхание набрала номер реанимации. Там мне ответили, что ночью Соня начала сама дышать и её отключили от аппарата. Поняв, что самое страшное позади, мы с мужем в слезах опустились на колени в благодарственной молитве. Хотя мы и не знали, сколько времени Соня проведёт в больнице, но мы уже видели, что Бог спасает нашего ребёнка. И ко всеобщему удивлению уже через сутки после такого тяжелейшего состояния не осталось и следа того, что случилось, хотя врачи считали, что только в реанимации мы проведём трое-четверо суток.

Мы очень благодарны всем нашим друзьям которые вместе с нами переживали эту страшную ночь. Мы чувствовали их поддержку, для нас это было очень важно и необходимо. Наши друзья Юра и Наташа у которых своих трое детей, забрали наших старших Марка и Настю к себе домой и они вместе молись за Сонечку. И ещё многие наши братья и сёстры не спали той ночью, и Бог услышал молитвы Своих детей. Это свидетельство для всей церкви в том, как важно объединиться в молитве и Бог не замедлит с ответом. И еще: в нашей общине с приходом молодого энергичного пастора Куделича Виктора Александровича пришло некое пробуждение, духовный подъём, желание членов церкви участвовать в служении. Поэтому это испытание коснулось не только нашей семьи, но и всей церкви, теперь мы только сильнее укрепились в вере, объединились в молитве и с ещё большим рвением включились в служение.

 

НОВОГОДНЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

7 января 2013 г.

Прекрасным утром 7 января мы всей семьёй были дома. Радуясь и благодаря Бога за то, что мы снова все вместе, живы и здоровы, собирались на прогулку с детьми. Неожиданно раздался звонок в домофон и мужской голос сказал: «Это дед Мороз!» Каково же было наше удивление, когда на пороге мы увидели Владимира Георгиевича – того самого доктора, который спасал нашу Сонечку. Этот серьёзный доктор-реаниматолог стоял в красной «дедморозовской» шапке с подарками для детей. Он поздравил нас с Рождеством Христовым и пожелал нам большого человеческого счастья, а также, чтобы мы в этом жестоком мире неразуверились в своей вере, в людях. Кому как ни доктору из реанимации больше всех известно о жестокости нашего мира и о том, сколько на самом деле боли и скорбей вокруг. Хотя Владимир Георгиевич зашёл к нам буквально на пару минут, для нас этот визит запомнится навсегда, потому что такое проявление человеческой теплоты и доброты практически к незнакомым людям в наше время большая редкость. Пусть Господь благословит этого прекрасного человека, чтобы и его сердце не очерствело каждый день видя боль и страдания людей. Дорогие братья и сёстры прошу вас всех молиться за него. Пусть Господь дарует ему крепкого здоровья, семейного счастья, а также вечного спасения для Своего Царства.

Отдел информации Белорусского униона церквей,
Новополоцк, Беларусь
Декабрь 2012 г.
 
[:en]
Sonia Nikanchuk
Tatiana Nikanchuk, mom of the baby, says, “ My dear church, my dear brothers and sisters, now it’s hard to believe that just two weeks ago, our Sonia could die.
“On Saturday evening, the first of December we came to our church to rehearse a Christmas program. Our kids were with us in the worship hall, where we could watch them. Seniors watched with interest for rehearsal of puppet theater. Our one-and-a-half-year-old Sonia walked between rows of chairs. Suddenly, someone noticed that Sonia, who sat with her back to us, was playing with some pills. I ran up to her and saw a bottle of clonidine in her hands, and a pile of pills scattered on the floor. First I did not realize the full horror of what happened, hoping that she had not had time to eat pills. But she immediately began to go out. We called to an ambulance, and I described them the situation by the phone. The ambulance replied:

Resuscitation specialist, Vladimir Gorbikov with Sonia

“Get your child dressed ! We are taking her to the emergency room, and most importantly, do not let her sleep!”
I remember how we ran out and saw the ambulance car, that was turning to the other side street. While I was running with doughter in my arms, shaking Sonia’s face and saying time after time, “Sonia, do not sleep, o, God, help me!”, my husband Alexander quickly got into our car and drove toward the ambulance.

Soon we came to the emergency room of surgical department of Novopolotsk City Hospital. “It happened” that in the waiting room was an experienced nurse from another department. By that time, Sonia was already unconscious. The nurse immediately grabbed Sonia with her hands and ran to the emergency department. They gave us Sonia’s clothes and said to wait. After a while a doctor and a nurse appeared from the doors of resuscitation department. They asked us with indignation and blame, “How could a child get these pills?” We had nothing to say. We did not know how and where they came from.

Sonia with her parents Tatiana and Alexander Nikanchuk
Then my husband’s sister Lena and her spouse Sergei came in tears in their eyes. We stood together on our knees, begging God to save our little girl. The time dragged on fearfully slowly… Someone always called. Lena answered the phone, and I realized that all our church in Minsk, and in other cities joined us in prayer. And it gave us the confidence that everything will be fine.
Then the doctor came. It was Vladimir Gorbikov, who did resuscitation and we will be grateful him all our life. He invited us to the doctors’ lounge. My legs gave way.

He said, “Your child is very bad, a girl in a coma, and she is connected to an artificial respirator and to medicamental stimulation of the heart function. She could die.

Everything went dark before my eyes, and I could hardly realize what is happening. The doctor said, “Come with me.” He took me into the room, and I saw our Sonia connected to wires and tubes, with catheters and droppers in her neck and arm. It was the apparatus of artificial life support that told us the fact she was still alive. Doctor said dryly: “Here’s your baby, that’s nurse’s area, that’s the apparatus. But now do not prevent us from working. Go home, wait, and pray. Call us at six o’clock. And now, I have no more to say.”

It was the most terrible night in our lives. My husband and I prayed on our knees and asked God to return us Sonia. And God did it.

At six in the morning, I breathlessly dialed resuscitation. There I was told that at night Sonia began to breathe herself and she was disconnected from the apparatus. Realizing that the worst is over, my husband and I in tears knelt in prayer of thanks. Although we did not know how long it would take to stay Sonia in hospital, but we had already seen that God saved our dear child. Though doctors believed that we would spend in resuscitation department three or four days, to everyone’s surprise, within a day after such a serious condition there was no trace of what had happened.

Nikanchuk Family: Parents - Tatiana and Alexander, and children - Mark, Anastasia, Sonia
We are very grateful to all our friends who joined us in prayer that terrible night. We felt their support, and it was very important and necessary for us. Our friends, Yuri and Natasha, who have their own three children, took our seniors, Mark and Nastya, to their home and together they prayed for Sonia. They and still many others of our brothers and sisters did not sleep that night, and God heard the prayers of His children. This is great evidence for the whole church of how important to unite in prayer and God will not hesitate to answer. And again, with the arrival of a young, energetic pastor Victor Kudelich in our church happened some awakening, spiritual growth, and the willingness of members of the church to participate in the service. Therefore, this test affected not only our family, but of the whole church. We have been greatly strengthened in faith, united in prayer, and with even greater zeal participate in ministry.

New year continuation of the story
January 7, 2013
Beautiful morning of 7 January, our family gathered at home. Rejoicing and thanking God that we are all together again, alive and well, we were going for a walk with the kids. Suddenly the entrance door intercom rang and a male voice said, “This is Santa Claus!” Imagine our surprise when we saw Vladimir Gorbikov on our threshold – the same doctor who saved our Sonia. This serious resuscitation specialist was dressed as Santa Claus and had gifts for our children. He wished us Merry Christmas and happiness, and that living in this cruel world we do not lost our faith in people. Who, if not resuscitation specialist, the most aware of the cruelty of the world and how much pain there is in the world! Although Vladimir Gorbikov came to us just for a couple of minutes, this visit will be remembered forever, because nowadays this expression of human warmth and kindness to strangers is rare. May God bless this fine man, that his heart will not hardened of seeing the pain and suffering. Dear brothers and sisters, I ask you all to pray for him. May the Lord grant him good health, happiness, and eternal salvation for His kingdom.

Communication Department of the Belarusian Union of Churches
Novopolotsk, Belarus
December 2012