«Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил» (Откр. 5:5).
К. С. Льюис написал увлекательнейшее произведение — аллегорию духовной жизни. В «Хрониках Нарнии» он представляет характер Христа через славного, златогривого льва по имени Аслан. Все лесное население дивилось его царственной силе и мирному достоинству, которые делали его «одновременно и добрым, и страшным».
Вот как Бобер описывает Сьюзен, называя ее дочерью Евы, это великолепное существо. «Аслан — это лев, тот самый Лев, великий Лев».
«Ох! — сказала Сьюзен, — я думала, это человек. А он не очень опасен? Я обязательно буду нервничать при встрече со львом».
«Опасен! — сказал г-н Бобер. — Кто здесь говорит о безопасности? Конечно, он грозный. Но добрый. Он Царь, вот что я скажу».
Неоднократно упоминавшийся в древних писаниях, лев предстает перед нами со всеми атрибутами царственности. Рельефы на стенах дворца Ашшурбанипала в Ниневии (650 до н. э.) свидетельствуют, что львиная охота была любимым развлечением ассирийских царей. Поскольку только царственные особы могут быть достойны царственной добычи, слуги царя организовывали львиную охоту так, чтобы только самому царю доставалась честь убить льва.
Лев всегда был любимцем европейской геральдики. Эти средневековые дворяне понимали величие и смелость, власть и силу «царя зверей». В геральдике можно встретить фигуру рассвирепевшего льва (стоящего на одной ноге), лежащего льва (отдыхающего, не с поднятой головой), покоящегося льва (положившего голову на передние лапы) или стерегущего льва (лицом к смотрящему на него). Часто геральдический лев также увенчан короной.
Когда вы видите это животное в зоопарке — часто со сломленным духом и свалявшейся шкурой, лев может и не напоминать царя. Но будьте осторожны. В дикой природе самец, обозревая пастбища, поражает своей царственной позой.
В этом контексте мы взираем на Иисуса, провозглашенного «львом из колена Иудина», со всем должным уважением и почтением. Верующий переживает чудесный, удивительный опыт безопасного пребывания в Его присутствии, ибо, как сказал г-н Бобер, «Он добрый». Тем не менее Он все еще Властелин, Который никогда не будет никем побежден.
О, Лев Иеговы! Поклоняясь Тебе в благоговейном страхе и почитая Тебя с любовью, мы прославляем Твою благость.