Зеленеющее дерево

«Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:31).

Во время распятия Христа, сразу после того, как Симон Киринеянин взял крест, но еще до того, как они достигли Голгофы, произошло небольшое событие. Обычно мы не замечаем перемены, которая происходит между преторией Пилата и сценой на кресте.

«Множество женщин» сопровождало Иисуса на пути к месту казни. Они «плакали и рыдали о Нем» (ст. 27). Мы не знаем точно, кто были эти женщины, но они, несомненно, представляли тех, кто следовал за Ним на протяжении трех лет Его служения. И хотя на казнь пришло много зевак, женщины, без сомнения, были там по другим причинам. Возможно, для некоторых из них Иисус совершил чудо, и сейчас, несмотря на весь ужас происходящего, они пришли, чтобы быть с Ним. Большинство, несомненно, слушали Его наставления и уверовали.

Его кончина означала потерю их драгоценнейшего земного друга. Были там, без сомнения, милосердные женщины, которые приносили успокаивающие травы и лекарства, желая облегчить последние часы осужденных. Судя по всему, римские власти разрешали женщинам оказывать такие услуги. В любом случае, только Лука, врач, единственный из евангелистов, упоминает о разговоре Иисуса с женщинами.

Будучи поглощен мыслями о том, через что Ему предстоит пройти, Иисус все же ответил на сетования женщин о Нем. «Дщери Иерусалимские! — сказал Он женщинам. — Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (ст. 28). Христос знал то, о чем они даже не догадывались. Его смерть предопределит судьбу их нации. Тучи будут сгущаться до тех пор, пока однажды, несколько десятилетий спустя, Иерусалим и храм не будут разрушены до основания.

Он облек Свое послание в удачную метафору. «Вы видите, что римские и иудейские правители делают со Мной, живым деревом? Я всегда зелен, всегда приношу плоды. Я обладаю бессмертной Божественностью».

Что же тогда произойдет с теми, кто «иссох» (ст. 31) — у кого недостает живительной праведности, кто зачах во грехе? Они не выдержат надвигающегося огня.

Утешитель в бедствии, не дай мне засохнуть от пренебрежения и вины. Пусть слезы мои проливаются ради истинных причин.