«И брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих …» (Мф. 22: 10, 11).
У аристократов есть особые, исключительные полномочия.
Хотя в наши дни совсем малое число монархов реально правят своими странами, все царственные особы по-прежнему держатся от своих подданных на определенном расстоянии. Представители средств массовой информации, например, хорошо понимают, что не должны фотографировать королей и королев за столом, когда те едят и пьют, или курят, или делают многое другое — банальные вещи, которые остальной мир считает естественными.
В древние времена абсолютные монархи и господа, конечно, не ели с простолюдинами. Сам факт вкушения пищи за одним столом подразумевает определенное равенство и единство. Когда Иосиф в Египте в первый раз угощал ужином своих братьев, протокольное мероприятие обернулось определенными сложностями. Иосиф сидел один, потому что был первым министром. Братья сидели отдельно от него, рассаженные в порядке их возраста. Египтянам, которые обычно ели с Иосифом, вообще пришлось ужинать у себя, так как «есть с Евреями» было «мерзость для Египтян» (см. Быт. 43:32, 33).
В стремлении сделать иерархию хоть немного демократичнее, легенды о короле Артуре рассказывают о круглом столе, где все гости были равны, за исключением, пожалуй, тех, кого выделили, посадив по правую или по левую руку от царя.
Притчи Иисуса о царях, устраивающих пир, ведут речь о том же типе организации праздника. Имело огромное значение, кто сидел на «почетных» местах, а кто — на «низких». Хотя короли и могли распространить свои приглашения на «дороги и изгороди», когда они входили на пир, гости должны были сидеть на соответствующих местах и быть одеты в соответствующую одежду. Царственный хозяин приходил убедиться, что все в порядке, и затем праздник можно было начинать.
На последней Вечере Иисус выступил в роли хозяина — как странствующий целитель и как без пяти минут узник. Тем не менее говорил Он о самом значительном во всей вечности событии всеобщего масштаба — о предстоящем пире в честь возвращения домой всех искупленных от земли. Наш царственный Хозяин пообещал: «Не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29).
Милостивый Господь, я принимаю Твое царское приглашение участвовать в этом торжестве в честь возвращения домой. Это мой отклик. Позаботься о том, чтобы за Твоим столом я
"Проблески Божества" - вечерние чтения для семьи на 2015 год
