Музыка сердца


«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6).

Недавно мне выпала уникальная возможность занять учительское место у края клавиатуры пианино, в то время как Кельвин Тейлор давал мини-концерт своих произведений из недавно вышедшего сборника, который я приобрела.

Уже почти 20 лет я играю произведения из его сборников в разных общинах и в разных странах. Его ноты не всегда легко читать с листа: некоторые из них написаны в тональности с шестью диезами, часто встречаются необычные аккорды, иногда мелодия переплетает правую руку с левой. Есть такие аккорды, сыграть которые можно, только максимально растянув пальцы. (Кстати, пальцы Тейлора длиннее моих, наверное, сантиметра на три!)

На одну из его аранжировок положена песня: «Мой Господь, какое утро!» В этом произведении развивается сильная прогрессия аккордов, и я всегда играла его очень драматично, затягивая аккорды и мелодию на каждом резонансном моменте. Но когда Тейлор играл для меня эту песню, он быстро пролетел все аккорды, чтобы обратить больше внимания на мелодичные переливы арпеджио и финальные ноты произведения. Итак, я сидела на месте учителя и попросила его сыграть ту строку, которая, по моему мнению, должна звучать иначе. Он трижды повторил это место, я даже пыталась что-то подыгрывать, но музыка все равно звучала не так, как нужно. Не так, как мне хотелось.

На самом деле, кто из нас двоих лучше знал, как должна звучать эта песня? Аранжировщик, пианист, доктор музыковедения — или местная церковная пианистка? В конце концов, это даже не вопрос правильного и неправильного звучания, это просто дело вкуса. Мы, музыканты, довольно часто не сходимся в интерпретации разных произведений, но это не вопрос профессионализма. Все зависит от того, что исходит из нашего сердца. И именно это приятно Богу. Для Него не столь важно, играю ли я современную христианскую песню или прелюдию Баха; если я делаю это от любящего сердца, Бог принимает мою музыку. А мы? Разве мы не простим друга, который немного сбивается во время игры, если в целом произведение звучит положительно? Насколько же Бог более прощающий, чем люди!

«Самуил сказал: „Разве всесожжения и жертвы Господу приятнее повиновения голосу Его? Нет, послушание лучше жертвы, лучше повиноваться Господу, чем воскурять бараний жир!“» (1 Цар. 15:22, ИПБ).

Кристи К. Робинсон

"Мы изменимся" - утренние чтения 2016 года

Электронный вариант Утреннего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”. Вы можете приобрести Утренний Страж в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию Утреннего Стража для вас записывает РТЦ «Голос надежды»
 
PDF EPUB FB2 MOBI