«Климатические нарушения должны побуждать адвентистов к действию», — с таким призывом обращаются ученые-адвентисты

Тот факт, что климат в мире меняется к худшему, должен стать побуждающим мотивом удвоить наши евангелизационные и общественные усилия в качестве Божьей Церкви остатка, подчеркнули несколько ученых в своих докладах, прозвучавших на этой конференции.

Эта публикация является частью серии докладов четвертой Международной библейской конференции в Риме, Италия, 11-21 июня. Тема библейской конференции — эсхатология, слово, которое означает «учение о последнем времени» и описывает исследование событий последнего времени и связанных с ними вопросов.

Климат в мире меняется к худшему. Среди таких явлений, как сокращение поставок пресной воды, вырубка лесов, опустынивание и более частые стихийные бедствия, адвентисты должны увидеть проблеск надежды, побуждающий их к миссии, отметили несколько ученых в своих докладах, говоря о вопросах экологии в контексте адвентисткой миссии.

«Церковь [адвентистов] имеет возможность стать Божьим «каталитическим остатком, — сказал Бен Холдсворт, профессор Нового Завета унионного колледжа в Линкольне, штат Небраска, США – Церковь действует как катализатор, являясь средством, с помощью которого миссия и цель Христа продвигаются в мире от Его пришествия до Его возвращения».

Эту мысль поддержала профессор адвентистского Антильского университета Сильвия Шимпф-Торребланка: «В конце концов эсхатология и охрана окружающей среды не являются противоречивыми, но взаимодополняющими идеями. Забота о земле не отделена от христианской миссии провозглашения благой вести о спасении».

Адъюнкт-профессор еврейской Библии университета Эндрюса А. Ракел Уэллс согласна с этим: «Эсхатология дает мотивацию для экологии».

 

Пять Э

Холдсворт в своей статье «Адвентистская эсхатология и экклезиология в разрушенном климатом мире» обсудил связь между тем, что он назвал «Пятью Э» — эсхатологией, экклезиологией, евангелизмом, экономикой и экологией.

Адвентистская эсхатология говорит о разрушении природы, усиливающемся по мере приближения ко Второму пришествию Иисуса и окончательному восстановлению, напомнил аудитории Холдсворт. С другой стороны, экклесиология должна подчеркнуть, как эта новая реальность все больше касается многих членов церкви, особенно в тех регионах мира, где церковь растет быстрее. В то же время растущее разрушение будет влиять на экономику общества, включая местные церкви и церковные учреждения, и это уже происходит в некоторых регионах мира.

Несмотря на мрачные перспективы, сказал Холдсворт, нынешнее разрушение климата — это инструмент, который можно эффективно использовать для евангелизации. Он процитировал ведущего климатолога Сюзанну Мозер, которая заявила в 2015 году об изменении климата: «Мы только начинаем осознавать самые катастрофические ситуации, и мы начинаем походить на телевизионных евангелистов в том, что мы пытаемся сказать».

Соответственно, Холдсворт подчеркнул, что церковь должна признать «климатические условия окружающей среды … не только как исполнение эсхатологии, но и как возможность участвовать в евангелизации через проповедь и живые усилия, чтобы принести надежду миру, погружающемуся в растущий кризис».

 

Неудачи в участии Церкви

По словам ученых, четкое указание заботиться о земле и о том, что на ней, традиционно сталкивается со взглядами некоторых членов церкви. Как резюмировала Уэллс, «понимание адвентистов седьмого дня о событиях конца времени предполагает, что земля будет гореть в конце времен», — сказала она. Это то, что часто переводит необходимость ухода за окружающей средой назад, «так как земля все равно будет восстановлена Богом».

Однако, по словам Уэллс, это позиция, которая не учитывает четких описаний заботы Бога о земле и человеческой экологической ответственности при первоначальном сотворении, новой земле и всех законах в настоящее время: «Эсхатологические описания включают изображение восстановленной и омоложенной земли. Эсхатология на самом деле предполагает и требует в настоящем заботы об экологии, а не противодействия ему».

С другой стороны, при решении этой эколого-эсхатологической дилеммы адвентисты традиционно испытывали некоторую обеспокоенность по поводу ассоциации защиты окружающей среды с определенной политической и философской риторикой, пояснила Шимпф-Торребланка. «Дарвинистские натуралисты и пантеисты Нью Эйдж находятся на переднем крае усилий по защите окружающей среды», — сказала она.

Шимпф-Торребланка также отметила, что обычно повестка дня экологов сопровождается политической борьбой с правительствами, финансовыми консорциумами, учеными и другими. Это, по ее словам, и привело к тому, что адвентисты ушли и не участвовали в этом. Но, как показывали пионеры — адвентисты, быть хорошими распорядителями Божьего творения часто побуждает нас быть социально и политически вовлеченными, потому что многие проблемы могут быть лучше решены на более широких социальных уровнях.

Таким образом, «стоит спросить, большее участие церкви в экологических проблемах, поможет или отвлечет от самой важной задачи, которая заключается в том, чтобы делиться Христом с другими», — сказала Шимпф-Торребланка. Она спросила: «Может быть, это часть того, что действительно пытается совершить церковь?»

 

Мотивация к действию

Для Холдсворта ответ ясен, поскольку социальная вовлеченность адвентистов — это непринятие желаемого за действительное, а реальность. Он подчеркнул, что последние изменения климата открывают для церкви новые возможности для действия, на международном, национальном и местном уровнях. Это уже происходит, сказал он, когда он привел несколько примеров того, как адвентистская церковь привлекает общество к помощи пострадавшим и указывает им на Иисуса.

Это провозглашение «покоя, обновления и надежды», предположил Холдсворт, должно основываться на общих принципах. Он упомянул принципы взаимности — взаимную озабоченность и заботу о наших коллегах; преемственность — насколько возможно и устойчиво продолжать делать то, что мы делаем как церковь; и устойчивость — «принцип зависимости от Бога перед судом». Холдсуорт также обсуждал стойкость — способность стоять до конца, несмотря на разрушительные потери; и производительность — мы заняты до тех пор, пока не придет Иисус, поскольку мы удовлетворяем потребности окружающих нас людей и стремимся распространять благую весть о спасении.

«Церкви адвентистов необходимо создать экклезиологию, которая поможет поддерживать ее единство, способность адаптироваться и расти в условиях все более уязвимого, разрушенного климатом мира», — заключил он.

Маркос Паседжи

По материалам AdventistReview

Источник: logosinfo.org