«До и после. На первом месте главное»

Павел Иванович Либеранский,
Директор отдела издательского служения ЕАД

Человек ко всему привыкает. И возможно многие из нас уже привыкли и к карантину, и к самоизоляции. Оказавшись в Небе, многим из нас, наверное, интересно будет спросить у Ноя, как он перенес изоляцию в ковчеге? Это был своеобразный, никогда ранее не случавшийся карантин, при абсолютно закрытых дверях. Как Ной в этом замкнутом пространстве уживался со своей семьей?

Находясь еще в ковчеге и мечтая об окончании потопа, Ной вероятно приходил к выводу, что Земля, на которую они вскоре вступят, будет совсем другой. Как мне кажется, он с трудом понимал и представлял себе, как он будет жить в совершенно других условиях. Где жить? С чего начинать? С какими ресурсами? Какой будет земля после всемирного водного катаклизма? Вопросов, похоже, у патриарха было не мало, но у него был и ответ на все его вопросы, который заключался в Боге и Его плане.

Для Ноя его предыдущий длительный опыт с Богом был очень важен, это поддерживало его, находящегося в ковчеге, в изоляции в течение целого года. Он и во время потопа не растерял этот опыт отношений, общения с Богом. Он верил, что этот карантин закончится и они опять выйдут на свободу. Он умел слушать голос Божий. Ной не вышел на землю ни раньше, ни позже, а именно тогда, когда сказал ему Бог: «И сказал Бог Ною: выйди из ковчега…» (Быт. 8:16). Только после Божьего приглашения выйти, Ной выходит из изоляции, проявляя послушание: «И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним» (Быт. 8:18).

Первое, что делает Ной, выйдя из ковчега, — ищет место поклонения Богу, благодарит Бога и поклоняется ему вместе со своей семьей: «И устроил Ной жертвенник Господу: … принес во всесожжение на жертвеннике» (Быт.8:20). Даже после столь долгого карантина, находясь в замкнутом пространстве, не в совсем комфортных условиях, Ной не утратил главную цель жизни — благодарить и поклоняться Богу.

Жизнь Ноя и его семьи разделилась на ДО и ПОСЛЕ потопа. Но не изменились главные жизненные ориентиры, ему все еще присущи доверие Богу, целеустремленность, желание служить Ему.

А как будет у нас? Ведь мы тоже находимся сейчас на самоизоляции. Вокруг бушует невидимая стихия планетарного характера, пандемия. Заболевают и гибнут люди, появляется страх за себя, семью, церковь. Пришло время осмысления, анализа как мы жили ДО. И это время особого общения с Богом, единения с семьей, родными, церковью. Именно сейчас мы понимаем, как нужен нам в этом кризисе наш предыдущий опыт с Богом, хождение с Ним, служение и послушание Ему.

Но вскоре все это закончится, и мы услышим, подобно Ною: «Все, — выходите, идите, не бойтесь, живите и начнется другое время ПОСЛЕ. Что будет для нас главным в этом новом времени отсчета нашей жизни? Что мы сделаем первым, получив свободу передвижений, общения с внешним миром? Поступок Ноя — это пример для всех нас, для наших общин и всей Церкви. На первом месте — служение поклонения, благодарности и перепосвящения Богу.

Вы запланировали уже свою первую поездку после снятия карантина? Почему бы уже сейчас не запланировать служение, а может быть неделю благодарности Богу в своей семье, общине? Нам так хотелось бы встретиться вновь в молитвенных домах, в малых группах, на торжественных мероприятиях с гостями из других общин и городов! Такая возможность нам вскоре предоставится, обязательно. Мы опять будем петь вместе, обнимать друг друга, ходить в гости по субботам. Главное, не забыть, что в нашей жизни должно быть на первом месте. Чтобы жизнь ПОСЛЕ была другой, с более осмысленными поступками, большей ревностью служить Богу и проповедовать Евангелие, активно участвуя в жизни церкви. «Истинные последователи Христа сделают служение Ему привлекательным, каким оно и является на самом деле» (Путь ко Христу, с. 85).

Павел Либеранский,
руководитель Отдела издательского служения ЕАД