По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день (2 Тим. 1:12).
Политические перемены в Испании во второй половине 1970-х годов привели к рождению новых удивительных инициатив. Появление в 1975 году на испанском телевидении журналиста Хоакина Арозамена содействовало значительным переменам в репортажах о текущих событиях. Об этом человеке говорят как о профессионале в сфере массмедиа, который мастерски вел испанцев в тот непростой исторический период.
На свою дневную программу Арозамен приглашал представителей разных некатолических деноминаций, которым на протяжении более сорока лет не позволялось заявлять о себе, о своей вере и деятельности. Настал черед и адвентистов седьмого дня. Сначала беседа шла хорошо, в приятной и уважительной атмосфере, пока вдруг не прозвучал вопрос: «Считаете ли вы, адвентисты седьмого дня, что единственные обладаете истиной, а все остальные ошибаются?»
Возникла определенная дилемма: если мы ответим утвердительно, общее представление об адвентистской церкви будет заключаться в ее религиозной исключительности, что характерно для сект, а если скажем «нет», то покажем зрителям некую ненадежность нашего учения и вероисповедания. Что мы могли ответить, чтобы избежать этих заблуждений? Как соблюсти принцип уважения к религиозному плюрализму, признанному в нашей стране?
Через несколько секунд я сказал: «Посмотрите, в первую очередь я являюсь верующим человеком, и у меня много общего со всеми принимающими существование трансцендентного (совершенного) Бога, Который над всеми нами. Во-вторых, я христианин и отождествляю себя со всеми верующими во Христа, для которых Он является Спасителем и Примером. И, наконец, я адвентист седьмого дня, потому что эта церковь и ее учение дают мне наиболее убедительный ответ на мои требования в отношении истины». Ведущий программы понял и принял данный ответ, а затем перешел к другой теме.
Апостол Павел, несмотря на гонения, страдания и тюремное заключение, не стыдился, потому что хорошо знал, в Кого уверовал. Кроме существования абсолютной истины, которую мы принимаем, помимо вероисповедания, религиозной системы и учреждений, составляющих нашу церковь, у нас должна быть глубокая личная убежденность. Нам следует непрестанно искать истину в Иисусе и сделать свою жизнь полностью соответствующей нашей вере.
Не бойтесь проявлять вашу веру в поступках.