Наталья Дедкова: «Лично для меня слепота явилась большим благословением»

Люди Церкви 10.11.2022

Наталья Фёдоровна Дедкова, юрист, адвокат, член общины г. Георгиевска.

Родилась я в маленьком старинном городке на Брянщине. Религиозные корни моей семьи уходят в протестантизм. Близкие родственники были адвентистами седьмого дня, но в нашем городе церкви не было. Моя родная сестра проживала в Ставропольском крае, где и являлась членом адвентистской общины. Бывая у неё в гостях, я часто посещала богослужения. Постоянно вникая в учение, я приняла его, и в 1994 году крестилась.

После успешного окончания школы я поступила в институт и получила образование инженера-строителя. Однако в 90-е годы в нашей стране эта отрасль стала невостребованной. Я решила поступать на госслужбу в центр занятости населения и в дальнейшем стала руководителем миграционной службы района. В конце 90-х получила второе высшее юридическое образование и окончательно перешла в юриспруденцию.

С детских лет я всегда была активным участником общественной жизни. Поэтому в 1999 году была избрана народным депутатом районного совета. Карьерный рост, положение в обществе увлекли меня. Появился новый круг знакомых. Это были чиновники, судьи, с которыми мне часто приходилось решать не только служебные вопросы.

Очень трудно было совмещать христианскую и светскую жизнь. Меня мучила совесть, я не могла, являясь членом церкви, грешить и, чтобы не было поношения на имя Божье, написала заявление о выходе из членов Церкви АСД. Ко мне домой пришли пастор местной общины и областной служитель. Со слезами на глазах я отдала заявление. Мы вместе молились. Слёзы текли по моим щекам, и в наших сердцах была боль. Я понимала, что в этот момент с нами плакал и Иисус.

Мое желание строить карьеру победило. И я продолжала жить дальше.

Меня пригласили работать юристом в Управление пенсионного фонда района. Наработав юридический стаж, я хотела стать судьёй. Начальник, видя мою отличную работу, предложила место своего первого заместителя. Но я отказалась. Только потом я поняла, что это Бог давал мне последнюю возможность для применения моих знаний и опыта вернуться в церковь. Но в то время я этого не услышала.

В 2001 году я развелась с мужем, в 2002 году у меня умерла мама. Я находила успокоение в работе и общественной деятельности. Где бы мне ни приходилось работать, я всегда честно и добросовестно относилась к трудовым обязанностям. Никогда не брала взяток, старалась помогать людям. Поэтому вокруг меня были хорошие и верные друзья, которые в дальнейшем мне очень помогали. К сожалению, с ними у меня тогда были более близкие отношения, чем с Богом.

В конце 2002 года у меня перед зрачком появилась маленькая сеточка. Глаза не болели, зрение не падало. Я понимала, что мне необходимо обратиться к врачу, но было много работы. Поэтому моё обращение к докторам очень сильно запоздало.

После обращения к офтальмологу меня срочно госпитализировали с диагнозом отслоение сетчатки. Сделали операцию. При этом врач гарантировал, что зрение не ухудшится. Но после проведённых операций в Брянске, я поняла, что с сетчаткой происходит что-то страшное, непоправимое. Катастрофически стало падать зрение. Меня направили в Москву. Но и там мне не смогли помочь даже профессора.

2 декабря 2002 года во время операции свет в моих глазах потух окончательно. Оперирующий врач бросил инструменты и продолжил операцию ассистент. Когда проводится операция на глазах, в большинстве случаев делается местная анестезия, пациент находится в сознании. Так я поняла, что полностью ослепла.

Удивительно, но все это время во мне было спокойствие. Не было слёз и истерик. Я отчетливо понимала, что не помогут никакие врачи мира. Этот же приговор мне окончательно вынесли в Санкт-Петербургском НИИ мозга.

Обиды на врачей не было, несмотря на то, что во время первой операции, как мне стало известно, была допущена врачебная ошибка. Мой мозг был настроен только на то, как мне жить дальше, так как у меня на попечении была моя 14-летняя дочь Анна.

Всё это время я продолжала оставаться верующим человеком – само существование Бога мною никогда не подвергалось сомнению. Однако, во время этих страшных испытаний мне и в голову не приходила мысль обратиться к Богу в молитве. Казалось, что я существую отдельно от Господа. При этом я знала, что моя сестра и члены церкви молятся за меня. Предчувствие, что я всё равно потеряю зрение, помогло спокойно принять слепоту.

Позднее, вернувшись в церковь, анализируя всё произошедшее со мною, я получила объяснение: Бог всегда желает, чтобы дети вернулись к Нему. Видимо, в моём случае, как и в случае с апостолом Павлом, других вариантов для возвращения не было. Это известно только одному Богу, потому что для Него важно, прежде всего, наше спасение.

Так Бог остановил и вернул меня к Себе, подарив многие благословения. И первое из них – меня не исключили из церкви. Это было для меня очень большой радостью! Но было много и испытаний.

Полностью слепая, я вернулась домой. В моих глазах отсутствовало даже светоощущение. Предстояла встреча с дочерью. Очень тяжело было на сердце, а понимание того, что и ей не просто, ещё более усугубляло положение. Мой рациональный и аналитический ум бездействовал. Состояние, в котором я пребывала, было подобно осеннему жёлтому листочку, упавшему в воду и плывущему по ручью, который движется только благодаря течению воды, встречая на пути препятствия, меняя направление, но всё же двигаясь вперёд. Позднее я поняла, что это была сила Бога. Он Сам руководил всем.

В это время на моём пути возникли два серьёзных препятствия, первое – уменьшение скорости выполнения элементарной бытовой деятельности, так как необходимо держать в памяти нахождение предметов, чтобы ими воспользоваться или чтобы они не мешали, и, второе – я не умела обращаться за помощью к окружающим людям, потому что до случившегося привыкла сама помогать другим.

Вышеуказанные обстоятельства вызывали во мне раздражение и чувство неуверенности. Но Бог, слыша мои мольбы и видя страдания, помогал мне преодолевать трудности. Чтобы расходовать накопившуюся энергию, приходилось вставать в 4-5 часов утра, брать в руки белую трость и быстрым шагом ходить вокруг нашего пятиэтажного дома.  

Наталья Дедкова с дочерью Анной

Руководство пенсионного фонда выделило мне денежную компенсацию. Но я попросила вместо денег оказать помощь в приобретении компьютерной техники со специальной программой для незрячих людей. Такой компьютер был доставлен из Москвы и установлен в моей квартире. Таким образом, было полностью оборудовано рабочее место. Мне было необходимо работать, чтобы вместе с дочерью жить дальше. Господь делал всё Сам. Мне оставалось послушно всё выполнять.

После получения первой группы инвалидности пришлось уволиться с работы и заняться частной юридической практикой. С Божьей помощью научилась слепым методом работать на клавиатуре. Мне был необходим зрячий помощник. И Бог дал его. Это была молодая женщина – член нашей церкви.

Администрация района выделила мне помещение под юридическую консультацию. И с Божьего благословения мы приступили к трудовой деятельности уже в новом статусе. Бог дал смелости и мудрости браться за гражданские дела с участием в судебных заседаниях. Конечно, вначале это было непривычно не только для меня, но и для других участников процесса. Но с нами был Господь. В то время, когда я выступала на суде, моя помощница, сидя рядом, молча молилась. Мой Господь делал чудеса: когда противоположная сторона совершала необдуманные процессуальные действия, которые приводили в замешательство даже судей, мы выигрывали дело. Мне часто приходили на память истории из Библии, когда юный Давид победил Голиафа или, когда 300 воинов Гедеона одержали победу над тысячами врагов и многие другие Божьи чудеса.

Незрячему человеку приходится намного больше тратить времени для выполнения той или иной работы. Поэтому мой рабочий день заканчивался иногда в два-три часа ночи, так как я сама печатала все документы при подготовке к судебным заседаниям. Бог давал мне мудрости в ведении домашнего хозяйства, в уходе за собой и своим внешним видом и во многом другом. При общении со мной некоторые знакомые сомневались в моей тотальной слепоте. Но я не обижалась, а говорила, что для меня это наивысшая оценка моих достижений.

Таким образом, постепенно люди привыкли к слепому юристу. Успешная адвокатская деятельность стала приносить моей семье увеличение материального состояния. Я благодарила Бога за благословения, которыми Он нас одаривал. Было очень тяжело, но в сердце была радость. Часто приходилось утешать других, потому что обращение в суд – это последняя инстанция, к которой человек не привык.

В слепоте было и преимущество – я не видела косых взглядов, кривых усмешек. Подобные внешние раздражители не нарушали моего душевного равновесия. Даже в этом Бог мою слепоту сделал преимуществом. Очень много времени, стоя на коленях, проводила в молитвах.

Моя дочь с детства посещала богослужения. В нашем доме ещё при жизни моей мамы образовалась домашняя церковь. Собиралось 10-12 человек. Поэтому, когда дочь после окончания школы, решила принять крещение, мы были счастливы.

После окончания школы перед нашей маленькой семьёй стал вопрос, где дальше учиться Ане. Мы вместе молились о том, чтобы Господь помог определиться, куда поступать. В то время шла спутниковая евангельская программа, во время которой можно было обратиться с молитвенной просьбой. Мы тоже направили молитвенную просьбу о дальнейшем обучении Ани, и она была произнесена в эфире. И Господь, по Своему обыкновению, дал нам более просимого. Совершилось ещё одно чудо — моя дочь поступила на бюджет в Санкт-Петербургский педагогический университет им. Герцена на факультет коррекционной педагогики.

Каждую субботу Аня посещала богослужение центральной общины города на Неве, прославляя Бога пением в церковном хоре и молодёжном служении. За хорошую учёбу губернатор Санкт-Петребурга Валентина Матвиенко вручила ей премию «Талант преодоление» в размере 10 тысяч рублей.

К сожалению, у дочери было слабое зрение. Во время учёбы в университете произошло ухудшение. Ночи я проводила на коленях в молитве к нашему Спасителю, чтобы Он указал путь исцеления. И снова, в который раз, Бог совершил чудо: нашлись спонсоры, которые оплатили поездку моей дочери в Израиль на консультацию к профессору-офтальмологу. Сбылась и мечта каждого верующего христианина – прикоснуться к тем местам, где проповедовал Иисус. И снова Господь дал больше просимого, оставаясь верным Своим обетованиям.

Любой верующий родитель желает счастья и спасения своим детям. Я тоже хотела, чтобы моя дочь всегда оставалась верной Господу. Бог отвечал на мои молитвы. Аня вышла замуж за члена церкви.

С 2013 года мы всей семьей проживаем в г. Георгиевск Ставропольского края и являемся членами местной общины Церкви АСД, прославляя Бога.

Ещё одно чудо Господь совершил для моих детей. От нашего государства они получили безвозмездно денежную сумму на покупку жилого дома. Это произошло в 2020 году.

Печатая эти строки, на мои незрячие глаза наворачиваются слёзы огромной благодарности нашему Господу Иисусу Христу. Как сильно Он нас любит! Самое главное для Бога – наше спасение. И никакие страдания не будут сильнее, чем страдания и мученическая смерть Искупителя ради нашего спасения.

В это трудно поверить, но я постоянно благодарю Бога за такое участие в жизни моей семьи. И сейчас, приближаясь к старости, могу с уверенностью сказать: лично для меня слепота явилась большим благословением. Если бы Господь не допустил этих испытаний в моей жизни, ни я, ни моя дочь не получили бы тех невыразимых утешений и многих благословений, которые Бог нам даёт, особенно когда постоянно ощущаешь нужду в Его помощи.

Пусть Господь ведет каждого из нас, а мы будем прославлять Его Имя. Аминь.

Наталья ДЕДКОВА, г. Георгиевск

Подготовка к печати: Елена КОТОВА,
ответственный редактор журнала «Адвентистский вестник»