Грех Давида и его покаяние

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Прит. 14:12).

Самоуверенность и самовозвышение привели Давида к падению. Льстивые речи, власть и роскошь наложили на него свой отпечаток. Редко какой монарх считает себя обязанным проявлять такую же держанность, какую ожидает от своих подданных. То же самое происходит со многими начальствующими и сегодня, чем бы они ни управляли — хоть государством, хоть компанией.

Враг действует подспудно, он хладнокровен и последователен. Он начинает с того, что тайно, незаметно для глаз, подрывает твердыни принципа. Он начинает с малого, побуждая человека хоть в чем-то пренебречь своей верностью Богу.

Сетью для царя стала роковая красота Вирсавии. Она была замужем за Урией, одним из самых смелых и преданных воинов Давида. Вскоре возникла опасность, что грех Давида с Вирсавией получит огласку. Желая скрыть этот великий грех, Давид послал Урию на верную смерть.

Бог повелел Нафану обличить Давида. Его весть к царю была неслыханной по своей суровости. За вину Давида, достойную смертного приговора, должно было пострадать дитя его греха. Страдания и смерть ребенка оказались для него гораздо более горьким наказанием, чем была бы его собственная смерть. Кроме того, Нафан укорил Давида в том, что его грех «подал повод врагам Господа хулить Его» (2 Цар. 12:14).

Покаяние Давида, вызванное обличительной вестью Божьего пророка, нашло отражение в 50-м псалме. Покаяние царя было искренним и глубоким, и его отношения с Богом и ближними стали еще теснее, чем до падения.

Ключевая мысль: «Эта история из жизни Давида исполнена великого значения для кающегося грешника. Это одна из самых ярких иллюстраций, показывающих нам битвы и искушения, выпадающие на долю человека, истинное раскаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Во все века этот пример является источником ободрения для тех, кто согрешил и изнемогает под бременем своей вины» (Патриархи и пророки, с. 726).

Урок на сегодня: Как бы глубоко мы ни пали, Бог предлагает нам прощение, если мы искренно покаемся.