Дискуссия о законе в Послании к Галатам — I

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Гал. 3:24.

Не сложно догадаться почему этот текст стал предметом более ожесточенных споров в адвентистской среде, чем стих о десяти рогах из 7-й главы Книги Даниила. Это особенно верно, если один читает, будучи убежден, что после (Первого) пришествия Христа необходимость в законе отпадает, а другой — что закон всегда указывает нам сначала на грех, а затем — на Спасителя.

Батлер и его единомышленники, несомненно, считали первую позицию опасной. И имели бы основания для этого, если бы речь шла о Десяти Заповедях. Они придерживались той точки зрения, что закон в Послании к Галатам следует понимать как церемониальные установления.

Таким образом, по их мнению, церемониальный закон указывал на Христа, но после Его пришествия на землю необходимость в нем отпала. И вот в 1884 году появляется Ваггонер со своей новой позицией о том, что закон в Послании к Галатам — это Десять Заповедей.

Сторонники Батлера видели в таком толковании удар в самое сердце адвентистского богословия, а именно угрозу вечной святости седьмого дня субботы, находящейся в центре нравственного закона. Таким образом, церковное руководство воспринимало Джонса и Ваггонера как представляющих угрозу одному из центральных адвентистских столпов.

Свыше тридцати лет Церковь была уверена, что речь идет о церемониальном законе. И вдруг посреди воскресного кризиса Ваггонер выступает с учением, которое, в понимании Батлера и Смита, подрывает саму основу для соблюдения субботы, оказывая таким образом «огромную помощь и поддержку» беззаконникам — врагам адвентизма. Батлер видел в новом учении «клин, образующий щель», с помощью которого «поток» доктринальных и пророческих перемен «проникнут» в адвентистскую Церковь.

Смит умом и сердцем был с Батлером. Для него «после смерти брата Уайта величайшим бедствием, постигшим дело Божье, явилось представление доктором Ваггонером своих статей на тему Послания к Галатам через “Знамения”».

Если Церковь когда-либо изменит свою позицию по вопросу Послания к Галатам, открыто заявлял он, «считайте, что я ушел из Церкви», потому что «я еще не готов отречься от адвентизма седьмого дня». Иногда страх оказывает больше влияния на наше богословие, чем внимательное чтение Библии. И когда это случается, мы впадаем в крайность и утрачиваем способность читать текст осмысленно.

Отче, помоги нам читать Твое Слово бесстрастно и с открытым взором.