Острова Уоллис и Футуна в южной части Тихого океана всё еще являются закрытыми территориями для адвентистской вести

Опубликовано по материалам «Adventist Review» 8 апреля 2017 г.

Доктор Брэд Кемп с президентом Уоллиса совершают визит на остров
Существует много историй о том, как Евангелие распространилось на островах Тихого океана. Одна из моих любимых — история о Муссау, острове неподалеку от Новой Гвинеи, который сегодня относится к Папуа — Новой Гвинее.

В 1930 году капитан Г. Макларен и команда фиджийцев прибыли на Муссау на борту корабля миссии «Вейломани». Их предупредили, что здесь им не будут рады. Когда они бросили якорь, то столкнулись с агрессивно настроенными, кричащими и угрожающими им воинами, которые собирались напасть на них или прогнать. Под влиянием Святого Духа Макларен приказал команде собраться вместе и петь гимны. Воины перестали шуметь и прислушались к гармонии музыки. Когда пение стихло, воины опять начали выкрикивать угрозы, поэтому Макларен и команда вновь запели. Так продолжалось всю ночь до рассвета, и тогда воины ушли.

Но на этом их проблемы не закончились. На следующее утро воины вернулись и в этот раз привели с собой своего вождя. Фиджийские миссионеры произвели на него огромное впечатление. Он спросил: «Что изменило ваши жизни? Почему ваши зубы белые, кожа чистая, а тела такие сильные? Скажите нам, что вы делали, и мы будем делать то же». Вождь пригласил их остаться со словами: «Нам нужен тот, кто научит нас петь». Путь был открыт. Люди услышали весть, и на Муссау появились адвентисты.

Уоллис и Футуна

Однако в Тихом океане было еще одно место, которое много лет не имело адвентистской церкви. Это группа островов Уоллис и Футуна.

Недавно у меня была возможность посетить Уоллис. Там проживает около десяти тысяч человек. У них прекрасно работает Интернет и телефонная связь, хорошие дороги, красивые дома и даже есть аэропорт. На островах обитает двадцать одно племя, и у каждого есть свой вождь. А еще на Уоллисе есть два короля.

Почему их два? Потому что одной половине острова не нравится король с другой половины, поэтому они выбрали своего. И теперь у них есть северный король и есть южный король. Уоллис является французской территорией, поэтому большинство людей говорит по-французски, и у них хорошие отношения с островами Тонга. Но нет источников доходов. Нет экспортной торговли. Корабли приходят, нагруженные товаром, а уходят пустые.

Адвентистам пришлось немало потрудиться на Уоллисе. Членам Адвентистской церкви более сорока лет запрещали въезд в страну. Прорыв случился в октябре 2008 года благодаря человеку по имени Суан, который несколько раз посещал собрания в Новой Каледонии.

Суан был так тронут нашей вестью, что начал умолять церковь донести адвентистскую весть и до его острова — Уоллиса. А поскольку Суан был одним из племянников короля Уоллиса, он сделал невозможное возможным. Вооружившись нужными документами и заручившись поддержкой Иисуса, мы наконец высадились на острове и начали миссионерскую деятельность.

Радостная весть заключается в том, что сегодня на Уоллисе насчитывается восемнадцать крещеных членов церкви, а иногда в субботу на служение приходит до тридцати человек. А еще теперь там есть свой пастор.

А Футуна? В настоящий момент на ней не проводится никакого служения. На острове с населением в четыре тысячи человек нет церкви адвентистов седьмого дня, и у нас нет разрешения на въезд туда.

Даже в 2017 году эти острова всё еще являются пограничными территориями для адвентистской миссии.

Брэд КЕМП

По материалам «Adventist Review»