Почка для отца

Дочь и отец чтят дар жизни на празднике Дня отца

Это решение могло навсегда изменить ее существование, но Меган Мэлингкас не видела другого выхода: она сделает все от нее зависящее, чтобы дать отцу возможность восстановить здоровье и вести нормальную жизнь.

Во время рождественских каникул этого учебного года студентка выпускного курса кафедры медико-санитарных дисциплин университета Ла-Сьерра перенесла в больнице Скриппс-Грин операцию. В ходе этой операции Меган удалили одну здоровую почку и пересадили ее отцу девушки, Муди Мэлингкасу, которому годом ранее поставили диагноз «Терминальная стадия хронической почечной недостаточности». Перед операцией ему в течение четырех месяцев ежедневно проводили диализ, и если бы Меган не пожертвовала своей здоровой почкой, это многочасовое лечение, призванное очищать кровь и поддерживать баланс химических соединений, могло бы продолжаться бесконечно.

Врачи утвердили Меган в качестве подходящего донора для ее отца в мае 2016 года после того, как на соответствие проверили не только ее, но и ее сестер Морин и Мону и других членов семьи. После задержки, вызванной осложнением состояния Муди, операция была проведена 3 января этого года. Через два месяца функции почек Муди полностью восстановились.

18 июня семья Мэлингкас отметила выздоровление Муди и воздала хвалу бескорыстному дару Меган, который она сделала своему отцу. В этот день они все собрались в университете Ла-Сьерра, адвентистском учебном заведении, которое находится в Риверсайде, Калифорния, США, чтобы стать свидетелями церемонии вручения Меган диплома и празднования Дня отца, который в этом году совпал с днем окончания учебы.

 

Всё, что угодно, ради отца

Когда Муди диагностировали почечную недостаточность, его занесли в список кандидатов на пересадку, в котором он мог находиться от пяти до семи лет и так и не дождаться операции. Меган изучила всю информацию о его состоянии и поняла, что без пересадки почки ее отец до конца жизни будет каждый день по несколько часов привязан к аппарату для гемодиализа.

«Мы с сестрами знали, что это не та жизнь, которую мы бы желали нашему отцу. Мы бы хотели, чтобы он мог общаться с нами по вечерам, а не был привязан к аппарату дома», — сказала она.

«Честно говоря, и папа, и мама просили нас не делать этого, потому что они не хотели, чтобы мы отдавали одну почку – вдруг в будущем с нами что-то случится, — поведала Меган. — Мою кровь за два месяца проверяли, наверное, раз пятнадцать, но я знала, что результат того стоит. Мысль о том, чтобы не жертвовать почку, даже не приходила мне в голову».

В день, когда их должны были оперировать, Меган сильно нервничала. «Единственная моя операция была на зубах мудрости, — поделилась она. — Я никогда до этого не ложилась в больницу, поэтому ожидала худшего».

«В то утро Меган пришла в больничную палату отца и спросила, хорошо ли он себя чувствует, затем расплакалась, потому что боялась, что может больше его не увидеть», — вспоминает Муди. Он сказал ей, что она не обязана становиться донором, но Меган была настроена решительно.

Операция оказалась не такой сложной, как ожидала Меган. «Всё прошло очень хорошо и я готова утверждать, что этот опыт еще больше усилил мое желание работать в медицинской сфере», — сказала Меган.

 

Роль местной общины и университета

Это трудное испытание бросило вызов, а затем укрепило сильную веру семьи Мэлингкас, которые являются адвентистами седьмого дня.

«Когда я заболел, я рассказал об этом в церкви, — поделился Муди, который служит пресвитером в адвентистской общине города Викторвилл. – И пресвитеры, и пасторы молились обо мне. Я думал, что Бог, возможно, не слышит меня, но теперь я вижу, что это не так. Бог услышал мою молитву. Всё произошло очень быстро. Все были невероятно счастливы, узнав, что Бог ответил на молитву».

«Это было очень важное решение, и я бы не приняла его, если бы не имела веры, — добавила Меган, которая ходит в церковь Кроссвок в Редлендсе. — Я знала, что если всё это происходит по Божьей воле, то Он допустит мое участие в операции. Если я не должна становиться донором, Он даст мне понять это. Я обратилась к Нему, когда моему отцу впервые диагностировали эту болезнь. И всё это время я прислушивалась к Нему. Когда здоровье моего отца ухудшилось и операцию пришлось отложить, я помню, как молилась и просила провести нас через этот период. Когда операция опять стала возможна, мы снова молились о Его дальнейших благословениях».

Меган также выразила благодарность за поддержку, полученную от коллег из расчетно-финансового отдела университета Ла-Сьерра, где она работала, и из других отделов, а также от профессоров и друзей, которые помогали ей самыми разными способами, в том числе подниматься по лестнице после операции, чтобы дойти до аудиторий, и садиться и выходить из машины. «И до, и после операции многие присылали мне сообщения, в которых выражали свою любовь и заботу, и молитвы, чтобы показать, что они не забывают обо мне и моей семье. Нет ничего лучше, чем осознавать это», — рассказала она.

 

Дарла Мартин Такер, «Новости университета Ла-Сьерра»

По материалам Adventist Review

Перевод выполнила Евгения Сухина