Вера в Бога через времена: супружеская пара из Якутии приняла крещение в Москве

18 октября в Москве заключили завет с Богом супруги Тотаевы, родственники которых в Якутии соблюдали субботу ещё в начале прошлого века.

Евдокия и Алексей Тотаевы – имена русские, вот только их носители – якуты, приехавшие в Москву из отдаленного улуса республики Саха (Якутия). То, что они рассказали членам общины, не совсем вписывается в реалии столичного города. Нет в их истории ни современных медиа-технологий, посредством которых люди узнают о Боге, ни автомобиля, из которого бы вышел приехавший к ним евангелист. Зато есть повествование о стойбище, о промыслах, благодаря которым они могут жить: оленеводстве, рыбалке, охоте. О том, как в начале XX века, предположительно, со стороны Аляски, к ним прибыли миссионеры и принесли весть о субботе и пришествии Господа. И как Евдокия, ещё будучи девочкой, знала, что по субботам в их семье обязательно будет банка сгущёнки – желанное и дефицитное лакомство, ставшее символом праздничной атмосферы дня Господня.

Для них одинаково сложно добираться как до Якутска, так и до Москвы. 14 лет назад Алексей и Евдокия разыскали общину адвентистов в Якутске, только преподать крещение им тогда не смогли, но дали книги, которые помогли им лучше познакомиться с учением Библии. Вернулись супруги в улус с мыслью о том, что в следующий раз уж точно крестятся. И даже не думали, что это произойдёт в Москве, в которой они оказались, по их словам, благодаря Божьему чуду.

Пастор зачитывал им слова исповедания веры, они внимательно слушали и неизменно отвечали: «Да, соблюдаем. Да, верим. Да, сами не пьем, и другим хотим помочь избавиться от этого…» А затем Евдокия запела на своём языке, и в этих гортанных звуках два слова были понятны всем: Иисус Христос.

Супруги Тотаевы крестились и стали членами церкви общины на Стремянном. Советом церкви было предложено, а членами церкви одобрено, решение поддерживать связь с Алексеем и Евдокией, невзирая на расстояния. Посылать им посылки с духовной литературой, одеждой и продуктами питания, отвечать на их вопросы и нужды.

На следующий день после крещения им предстоял долгий путь назад. Были уложены в чемоданы яркие, национальные костюмы ручной работы, и на борт самолета поднималась обычная пара, ничем не отличающаяся от других пассажиров. Но её сопровождали десятки искренних молитв оставшихся в Москве сестёр и братьев обретённой ими большой христианской семьи.

Геннадий ФОМИН