Виолетта Блохина: «Бог помог мне воплотить мечты!»

Люди Церкви 20.06.2024

Пианист, фельдшер, член первой общины адвентистов в городе Тула Виолетта Блохина делится с читателями «День за Днем» историей своего духовного и профессионального пути.

–Виолетта, расскажи, пожалуйста, о своем детстве, своей семье.

–Родилась я и большую часть своей жизни прожила в Туле в окружении любимых родителей и двоих сестёр. С самого детства родители прививали нам любовь к Богу и людям, еженедельно мы посещали Церковь адвентистов седьмого дня. Мой папа Сергей прожил непростую, но удивительную жизнь. Бурная молодость, приведшая его несколько раз в места заключения, побудила искать нечто большее и ценное. Будучи в местах не столь отдаленных, он услышал христианское пение, которое буквально пронзило его сердце и привело к встрече со Христом. С глубоким желанием перемен в жизни он начал изучение Библии, был освобожден по УДО, спустя время стал членом адвентистской церкви, где познакомился со своей будущей женой, так началась история нашей семьи. Все детство мы провели вместе с моими сестрами: Виктория – старшая, я и младшая – Виталина. Вместе играли на музыкальных инструментах, бегали, резвились, иногда дрались, но прекрасно проводили время вместе. Одним из любимых занятий была игра в богослужение. Мы сооружали кафедру, приносили духовную литературу и проводили богослужение друг для друга. Пели, дирижировали перед стенами, собирали пожертвования (разрезанных под деньги газет) со всех поверхностей комнаты. Это были удивительные мгновения.

Как началось твое духовное становление?

– В первую очередь, ключевую роль сыграло влияние моей семьи. Пример родителей, читающих Слово Божье, трудящихся для Господа и людей, освободившихся из тюрем. Этот пример побуждал меня искать Того Бога, Который так любит этот мир, любит отверженных, любит всех. Наша семья пережила много трудностей, но именно они побудили родителей каждое утро и вечер собирать нас для семейных богослужений. Это было самое мощное влияние на моё духовное становление.

Помимо игр, были занятия музыкой?

– Да, с детства родители отдали нас на обучение в музыкальную школу. Мы много играли вместе с сестрами, в том числе на домашних богослужениях. Наверное, так и развилась наша способность импровизировать. Родители пели, не останавливаясь, и наша задача была буквально «как-то играть».

Виолетта, дальше эта музыкальная сфера стала развиваться. Расскажи, пожалуйста, как это стало делом твоей жизни?

– Мы учились в музыкальной школе и постоянно участвовали в конкурсах. Наши преподаватели видели в нас способности и предлагали идти дальше по музыкальной стезе. Мы играли, и все получалось, поэтому знали, что пойдём дальше в музыкальное училище. С детства я хотела стать врачом и пианисткой. Стать пианисткой было для меня чем-то естественным, потому что музыкой я занималась с ранних лет. Поэтому изначально была выбрана именно эта профессия.

А вот трудиться врачом – это была мечта детства. И я никогда не думала, что она может осуществиться.

Окончив музыкальную школу, лицей, музыкальный колледж им Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, я мечтала учиться в консерватории. Готовилась к поступлению.

Это было тоже отделение фортепиано?

– Да, это была специальность фортепиано. Для поступления в консерваторию я сдала первые три экзамена на отлично, последний же экзамен выпал на субботу. Было предпринято много разных попыток решить эту проблему, но, к сожалению, а может быть и к счастью, эти попытки не увенчались моим поступлением. В консерваторию я так не поступила.

Но в сентябре того года я поступила в Академию балета имени А.Я. Вагановой на музыкальный факультет. Это был дополнительный набор, и нас было две девочки на одно место. Последний экзамен в академию снова пришелся на субботу. Оценив мой уровень, меня спросили, почему я к ним пришла поступать, а не в консерваторию. Я рассказала, почему не поступила в консерваторию, они были очень удивлены. В тот же день, в пятницу они пригласили преподавателя по истории, дав мне возможность сдать экзамен не в субботу.

На обучение из двух претенденток взяли меня. Хотя изначально задали вопрос: «А если мы тебя возьмем, ты и у нас по субботам учиться не будешь?» И, несмотря на мой положительный ответ, они взяли меня. Так я оказалась в академии балета. Отучившись там год, мечта о консерватории не покидала меня. Я решила опять пробовать поступать. Сказала своему преподавателю, он поддержал, но сказал: «Пробуй, чтобы не жалеть всю жизнь». Я попробовала. Но и эта попытка не увенчалась моим поступлением, так как экзамен опять был поставлен на субботу. С грустью в сердце, но доверием, я поняла, что этот путь точно закрыт и Господь задумал для меня что-то другое.

Как открылся путь к исполнению мечты о медицине?

– После окончания трех курсов в академии балета я попала на лагерное собрание медиков-миссионеров в Новых Обиходах. Это в некоторой степени перевернуло мою жизнь. Я увидела людей, настолько искренно любящих Господа, ищущих Его и посвятивших свою жизнь служению Ему, что моё сердце загорелось жаждой знать Господа ещё ближе и глубже. Взяв академический отпуск в академии, я попала на полугодичную медико-миссионерскую школу. Тогда мне и пришла мысль, что, может быть, таким образом исполняется моя вторая мечта – медицинская. После окончания медико-миссионерской школы я вернулась, закончила учебу в академии балета и стала бакалавром музыки. После – помогала в центрах здоровья.

Но мечта детства быть врачом иногда очень мучительно побуждала меня серьезно задуматься о медицинском образовании. Однажды, на субботнем богослужении в миссионерских вестях рассказывали о медиках. Внутри меня стало очень громко звучать желание учиться. После музыкального образования мои знания биологии и химии были не сильными, но для поступления нужно было сдать психологический тест и пройти конкурс аттестатов. Когда я поделилась этим с папой, он сказал мне, что в этот раз мне придется самой решать вопрос оплаты обучения. Ведь родители уже помогли мне получить одно образование. Я ответила: «Хорошо!» Но за душой у меня не было ни копейки.

Я подала документы в медицинский колледж и в этот же день поехала помогать в один из центров здоровья. Там я рассказала команде о своей мечте и о том, что подала документы. Через несколько дней ко мне подошла одна женщина и сказала: «Виолетта, у моей сестры есть способность откладывать деньги на что-то. Мы знаем, что ты хочешь учиться, и хотим одолжить тебе эти деньги. Вернешь, когда сможешь».

Виолетта с папой

Я никого не просила о помощи, но вопросы начали решаться без моего активного участия. Я понимала, что путь открывается. Надо пробовать дальше! Деньги нашлись! Я приехала в город, сдала психологический тест и увидела себя первой в списках зачисленных с самым высоким проходными баллом.

Еще одним определяющим моментом, буду ли я там учиться, был вопрос соблюдения моих убеждений. Я решила для себя так: прежде чем оплачу обучение, пойду к директору и скажу, что не смогу учиться по субботам. Если она откажет, то не буду даже начинать учиться. Я говорила с ней, наверное, минуты две. Рассказала ей, где училась, что у меня были проблемы из-за моих убеждений в отношении субботы, но я всё сдавала. Пообещала, что буду стараться все сдавать, что я очень хочу учиться. Она повернулась ко мне и сказала: «Мы любим людей любой веры. Приходите 1 сентября, подойдёте ко мне, я всё улажу». Я вообще не ожидала такого ответа! Я думала, она скажет: «Вы не в музыке, деточка, вы в медицине! Это серьезно! Что значит не учиться по субботам?» И для меня это был ответ, что я должна там учиться.

Виталина, Виолетта, Виктория

Как отреагировали домашние на такую смену курса в профессии?

– Когда я заплатила за свое обучение в медицинском, папа со мной две-три недели не разговаривал. Потому что я поступила в медицинский, а не по музыкальной стезе пошла. Он очень много в нас вложил и надеялся, что это будет именно музыкальное направление. Какое-то время и в церкви все говорили: «Куда же тебя несет?» Это две огромные сферы: музыка и медицина, которым нужно целиком посвятить себя. Я думала, может, и правда, меня куда-то несёт. Но вспоминания о том, каким образом нашлись деньги, как мне пошли навстречу с соблюдением заповеди, придавали уверенность. Спустя месяц обучения в медицинском колледже ко мне подошел наш родственник и сказал: «Виолетта, мы будем тебе финансово помогать с обучением». Я просто молилась и была готова к любому ответу, но, видя, как понемногу двери открываются, понимала – надо идти дальше! Обучение я начинала в Туле, потом перевелась в Краснодар и там закончила медицинский колледж. Как-то папа меня провожал в Краснодар и сказал: «Виолетта, я горжусь, что ты учишься в медицинском!»

Ты начинала трудиться как фельдшер и уже полгода практикуешь на скорой.

– Да, я пошла работать в сельскую местность, фельдшером в кабинете неотложной помощи. Отработала там два с половиной года. И продолжаю там же работать. Но спустя два с половиной года я еще пошла на скорую помощь, фельдшером скорой помощи.

Это сложнее? Расскажи про это, почему ты решила туда идти?

– Я вообще с самого начала хотела туда пойти работать, но боялась, что не справлюсь. Для меня работа в скорой помощи — просто верх медицинских умений. Конечно, это в разы сложнее не только физически, но и профессионально, эмоционально. Я решила – всё, хватит бояться! Нужно пробовать. И, конечно, для меня это новый уровень. Просто на несколько ступеней выше! Никогда не знаешь, что тебя ждёт, и какой в итоге будет исход твоих действий. Я рада, что решилась на этот шаг, потому что за эти полгода уже многому научилась.

Каково это отвечать за жизнь людей? Как ты с этим справляешься, чтобы не перегореть?

– Мой опыт на скорой, конечно, еще очень маленький. Полгода – это совсем, мне кажется, ничего. Но очень волнительно, когда тебя ставят первым номером, когда ты отвечаешь за жизнь. Очень страшно. Во-первых, каждый раз, идя на смену, я молюсь, и моя мама молится.  И на вызове всегда молюсь. Это помогает не перегореть. На самом деле это очень непросто. Очень непросто не перегореть, когда у тебя плотный график. Когда ты каждый день сталкиваешься с больными, неважно, на грани смерти или просто с больными. Я вижу это по коллегам. Спустя год такой работы, становишься прагматичным, потому что не успеваешь даже посочувствовать. Если не наполняешься в общении с Богом, то не можешь быть в состоянии сочувствовать. Потому что устаёшь физически и у тебя нет сил эмоциональных сопереживать больным. Поэтому получается замкнутый круг. Только личное общение с Богом в молитве помогает любить.

Виолетта, твой путь к Богу, можно сказать, был где-то прогнозируем. С детства тебе передавались духовные знания. Был ли у тебя такой момент, когда ты переосмыслила отношения с Богом?

– На каждом этапе жизненного взросления такой этап был. Может быть, не был таким ярким. Ярким моментом стало участие в лагерном, когда я увидела людей, которые рассказывали свои опыты. Я поняла, что есть люди, которые посвятили свою жизнь Богу и по-настоящему каждый день живут с Ним. Мне захотелось так жить. С этого момента какой-то новый взгляд на Бога появился, и новый уровень общения с Ним. Ярким стал момент, когда я поняла, что тоже хочу служить Богу, хочу, чтобы моя жизнь приносила максимальную пользу.  И, может быть, даже это подтолкнуло в медицину. Я понимаю, что на любом месте можно принести большую пользу, но мне хотелось видеть этот результат. Я понимаю, что в медицинской деятельности смогу принести большую пользу, чем в музыке. А если это можно сочетать, то это вообще идеально!

С папой и мамой

Получается ли тебе сочетать, есть ли сейчас в твоей жизни место в музыке?

– Конечно! Меня очень часто приглашают поучаствовать в концертах. Неделю назад я играла на концерте в Рязани, месяц назад в Калининграде. Здесь в Туле мы участвуем в концертах. Я приезжаю на вызов и если там вижу пианино, то люди тоже слушают музыку. Однажды мы приехали на вызов к одной пожилой женщине. Она живет в частном доме, там было пианино, я говорю: «Можно я вам сыграю что-нибудь?» Она с таким удовольствием слушала. В общем, удается использовать музыкальный фон.

С папой

Какие отрывки из Библии для тебя в этот период твоей жизни значимы, которые как маяк ведут тебя по жизни?

– Три года назад у нас умер папа. И сейчас, наверное, особое осознание пришло, что я была за чьей-то спиной и этой спины не стало. Чувствуется уязвимость. Особое значение приобрели тексты, где Бог говорит: «Не бойся, Я беру тебя за руку, Я твой, будешь ли переходить через реки, через воды, Я с тобою». Ты идёшь в новый день и никогда не знаешь, что тебя ждёт. И вот эти тексты вдохновляют и утешают, что я иду не одна. И даже если нет земной спины, за которой я могу спрятаться, у меня есть «спина небесная». И это даёт мне уверенность и убирает страх.

С Виолеттой общалась Мария Вачева, Отдел информации ЗРС