«Адвентизация» адвентистского образования: опыт Авондейла — I

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)


У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Ин. 6:45.

Первый шаг к преобразованиям адвентистских образовательных учреждений был предпринят на конференции в Харбор Спрингс летом 1891 года. Вторым шагом стало путешествие Елены Уайт и ее сына У. К. Уайта в Австралию в ноябре 1891 года. Оставаясь там до 1900 года, они имели возможность работать с самыми отзывчивыми лидерами адвентистской реформы.

Одним из важнейших мероприятий адвентистов в Австралии в 1890-х гг. было основание Авондейлской школы христианских работников (сегодня известной как Авондейлский колледж). Австралия обладала преимуществом недосягаемости со стороны консервативных адвентистских лидеров Соединенных Штатов. К тому же она была новым миссионерским полем для адвентистов седьмого дня. Таким образом, созревающая церковь не имела установившихся традиций, с которыми приходилось бы бороться. В результате в 1890-е гг. в Австралии были предприняты попытки введения некоторых инноваций, что было бы намного труднее сделать в Соединенных Штатах.

В Авондейле церковь создала новый тип адвентистского образовательного учреждения. К концу столетия Елена Уайт настолько впечатлилась его результатами, что ссылалась на Авондейл как на «наглядный урок», «образцовую школу», «показательную школу», «образец» (Жизнь Елены Уайт, с. 374, Советы родителям, учителям и учащимся, с. 349). В 1900 г. она однозначно заявила, что «школа в Авондейле должна стать примером для других школ, которые будут учреждены среди нашего народа» (Рукопись 92, 1900 г.).

Милтон Хук, авондейлский историк, отмечал, что Авондейлская школа преследовала две основные цели. Первая — это обращение и развитие характера студентов. «Высшее образование», согласно определению, принятому в Авондейле, должно готовить людей к вечной жизни.

Вторая цель заключалась в подготовке молодых членов церкви к христианскому служению как в местной общине, так и в масштабах мировой миссии. Обе цели отражают явный отход от строго академической направленности Батл-крикского колледжа и школ, которые подпали под его влияние.

Стоит задаться вопросом: почему мы ценим адвентистское христианское образование? Единственно важный ответ заключается в том, что оно меняет жизнь наших детей. Его первостепенное значение — в знакомстве их с Иисусом Христом как Спасителем и Господом. Когда это так, ценность адвентистского образования дороже денег.