Новый взгляд на церковную организацию — I

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)


И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме. Деян. 6:7.

Рост — обычно положительное явление. Но в Церкви он традиционно приводит к пересмотру структур, которые позволяют телу Церкви продолжать осуществлять свои функции. Так было и в Деян. 6, когда перемены привели к назначению дьяконов.

Адвентизм седьмого дня с самого начала не прекращал расти. Между 1863 и 1900 годами наблюдалось беспрецедентное расширение пределов Церкви, отчасти по причине возникновения организации. Адвентизм в начале этого периода располагал шестью конференциями и 30 евангельскими работниками, и все они находились на северо-востоке Соединенных Штатов. А к концу периода было уже 45 местных конференций и 42 миссии, в которых трудились 1 500 служителей по всему миру.

Наряду с расширением территории, охваченной конференциями, быстро развивался сектор церковных учреждений. Только между 1888 и 1901 годами количество ведущих медицинских учреждений резко возросло с 2 до 24, насчитывая около 2 000 сотрудников. К 1903 году Церковь располагала 464 адвентистскими школами от начального до высшего уровня образования, в которых были заняты 687 учителей и обучались 11 145 учащихся. Кроме медицинских и образовательных учреждений постоянно росло количество издательств, разбросанных по всему миру.

Этот беспрецедентный рост во всех церковных направлениях создал такую административную ситуацию, с которой организационный формат 1863 года уже не справлялся. Большинство устраивало наличие двух руководящих уровней, которые стояли над местной общиной. Но вскоре дали о себе знать некоторые проблемы.

Одна из них была связана с тем, что решения принимались небольшой группой людей, которые составляли Исполнительный комитет Генеральной Конференции (его численность не превышала 8 человек вплоть до 1897 года, когда она увеличилась до 13) и которые редко встречались между собой. Поэтому большинство важных решений принимались президентом Генеральной Конференции. Тот факт, что Джеймс Уайт и Джордж А. Батлер были склонны к авторитаризму, не спасал положение. Таким образом, проблема структуры образца 1863 года заключалась в том, что она постоянно находилась под влиянием того, что Елена Уайт неоднократно называла «властью царя».

К 1900 году почти все признали необходимость перемен.