«А тайна благочестия воистину велика: во плоти был Он явлен, в духе Своем безгрешном оправдан, по воскресении ангелы узрели Его; в народах Он возвещен, в мире верою принят и во славу небес вознесен» (1 Тим. 3:16).
Одна из моих любимых иллюстраций, отражающая веру христианина в Бога, это история некоего шофера, однажды заявившего ученому, которого постоянно возил с одной научной конференции на другую, что уже столько раз слышал его лекцию, что может и сам ее прочитать. Добродушный профессор сначала удивился такому заявлению, но в конце концов согласился на предложение водителя. Во время следующей конференции профессор надел костюм шофера и занял место на балконе, в то время как его водитель в одежде профессора безупречно произносил речь, которую знал наизусть.
Когда он окончил, зал взорвался аплодисментами, но появилась проблема. Ведущий объявил, что у них в заведении принято, чтобы после своего выступления лектор отвечал на вопросы слушателей. Несложно догадаться, что первый же вопрос затронул тему, о которой напуганный притворщик не знал абсолютно ничего. Он уже был готов сознаться в обмане, когда его посетила гениальная мысль. Повернувшись к ведущему, он сказал: «Сэр, это очень простой вопрос. Он настолько простой, что я готов попросить своего шофера, — он показал в сторону балкона, — встать и ответить на него!».
То же должно происходить в жизни христианина. Мы можем и должны следовать примеру Христа в своей повседневной жизни, но сатане известно, что у нас нет ответов на все вопросы. Поэтому, когда он искушает нас, требуя объяснить тайну воплощения, распятия и воскресения, мы не должны искать научные доказательства. Мы сможем объяснить тайны искупления не лучше, чем патриарх Иов объяснял чудеса творения. Размышляя о тайнах спасения, мы как люди склонны завязывать «узел Плеяд» и ослаблять «путы Ориона» (Иов. 38:31).
Возможно ли, чтобы Бог был одновременно и человеком? Где был Иисус-Бог, когда Иисус-человек умер? Как сгнившее тело и иссохшие кости смогут превратиться в живое существо? Мы не можем объяснить этого, но Иисус может. Тот, Кто облекся в человеческие одежды, а нам подарил одежды Своей праведности, не просто знает ответы, Он и есть ответ: альфа и омега, начало и конец, наше обетование и залог лучшего воскресения.