А как насчет смерти? — III

И сказал змей жене: нет, не умрете. Быт. 3:4.

Библейская истина о смерти и аде стала достоянием адвентизма благодаря двум течениям.

Первое вызвал к жизни Джордж Сторрс, которого мы встречали ранее как ведущего защитника движения седьмого месяца. Еще в 1837 году в его руки попала книга Генри Гру, которая касалась темы окончательной участи грешников. Гру выступал за «полное уничтожение, а не за бесконечное существование греха и страданий».

В то время Сторрс не сомневался, что люди обладали бессмертием души, но работа Гру побудила его к более тщательному изучению Библии на эту тему.

В результате, Сторрс «убедился в том, что человек не получил бессмертия при творении или рождении и что „всех грешников Бог уничтожит” — совершенно истребит». Он стал приверженцем того, что богословы называют кондиционализмом (люди получают бессмертие только на условии веры во Христа) и аннигиляционизмом (окончательное вечное уничтожение грешников вместо сохранения их живыми в огне ада во веки веков).

Изучение этих доктрин привело Сторрса к конфликту с методистской церковью и способствовало его отставке с поста служителя в 1840 году. Сторрс изложил свои взгляды в книге под названием «Вопрос: души грешников бессмертны? В шести проповедях» (1842).

Он убеждал, что заявление дьявола в Едемском саду «нет, не умрете» было самой большой ложью из всех существующих. К 1842 году благодаря служению Чарльза Фитча Сторрс стал миллеритом.

К сожалению, все лидеры миллеризма, кроме Фитча, отчаянно сопротивлялись взглядам Сторрса. 25 января 1844 года Фитч так писал Сторрсу о своих убеждениях: «Как Вы долго сражались в Божьей битве на предмет состояния мертвых и окончательной гибели грешников один, то я пишу Вам с целью сообщить, что я наконец после многих раздумий и молитв с чувством долга перед Богом готов перейти на вашу сторону. Я всей душой обратился к библейской истине о том, что „мертвые ничего не знают”».

Не желая прятать свой «свет под сосудом», Фитч скоро выступил с двумя проповедями на эту тему в конце января. «Они наделали много шума, — писал он Сторрсу. — Многие думали сначала, что в меня вселился дьявол. Но теперь они убедились в данном вопросе. А у меня больше нет права, мой брат, стыдиться этой Божьей истины более, нежели каких-либо других».

Фитч, как мы отмечали ранее, был человеком, готовым отстаивать свои убеждения. Будем подражать его духу.