Новая концепция Вавилона

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли. Быт. 11:9.

К середине 1859 года Джеймс Уайт приготовился к последней попытке создания формальной церковной организации. «Нам не хватает системы, — взывал он 21 июля. — Многие из наших братьев находятся в рассеянии. Они соблюдают субботу, читают с некоторым интересом “Ревью”».

Но помимо этого они делают мало или совсем ничего для осуществления совместных действий». Чтобы исправить ситуацию, он призывал к регулярным встречам в каждом штате, чтобы координировать деятельность адвентистов в данном регионе.

«Мы понимаем, — писал он, — что это предложение не встретит всеобщего понимания. Брат Сверхосторожность будет напуган и начнет предостерегать своих братьев, чтобы они не рисковали так сильно. Брат Смешение воскликнет: “О, как это похоже на Вавилон! Они следуют за падшей церковью!” Брат Безделье скажет: “Это дело Божье, так что оставим это в Его руках, Он Сам позаботится об этом”. “Аминь, — ответят Любовь к земному, Лень, Эгоистичность и Скупость, — если Бог призывает людей проповедовать, пусть идут и проповедуют, Он Сам позаботится о них”, в то время как Корей, Дафан и Авирон готовы восстать против тех, кто несет на себе всю тяжесть дела Божия (например, Джеймс Уайт) и печется о душах, чувствуя себя в ответе, и поднимают крик: “Вы слишком много на себя берете”».

В самых ярких выражениях Уайт живописал, насколько он устал слышать вопли о Вавилоне при малейшем упоминании об организации. «Брат Смешение, — писал он, — допускает грубейшую ошибку, называя Вавилоном систему, которая находится в гармонии с Библией и здравым смыслом.

Так как Вавилон означает смешение, у нашего заблуждающегося брата это самое слово запечатлено на лбу. И мы отваживаемся заявить, что никто под небом так не заслуживает вавилонской печати, как те, кто исповедует адвентистскую веру и при этом отрицают библейский порядок».

К тому времени обеспокоенность Джеймса состоянием движения достигла высшей точки. Отчаянно призывая к организации, он, как мы замечаем, дает новое определение Вавилону, заменяя «угнетение» «смешением», словом, которое как нельзя лучше описывает ситуацию в 1859 году.

Иногда важно встать и заявить о своих библейских убеждениях. Бог и теперь использует мужчин и женщин, обладающих чувством меры и благочестивыми убеждениями, таких как Джеймс Уайт, чтобы помочь Церкви выправить свой курс.

Пусть Господь придаст нам смелости возвысить голос, когда придет пора.