Выдуманный Вавилон

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)


Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли. Быт. 11:9.

После 1903 года А. Т. Джонс начал безжалостную борьбу с А. Дж. Дэниэлсом, Еленой Уайт и церковной структурой. Для него религиозная свобода стала синонимом свободы от церковной организации.

К 1907 году Даниэлс заметил, что Джонс и другие решили «распространять недовольство среди отдельных церквей; везде, где они смогут найти церковь, которая не так крепко связана со всем телом Церкви, они будут разжигать пламя недовольства и по возможности склонять эту общину отделиться от общей организации».

Что касается Генеральной Конференции, Джонс предсказывал, что «намечается полное крушение и распад того, от чего ничего не останется».

Елена Уайт понимала, что в своем стремлении к конгрегационализму Джонс и его сторонники пытаются вернуть адвентизм к вавилонскому смятению, тогда как она и ее муж в 1850-х годах усердно работали над тем, чтобы вывести адвентистское движение из Вавилона. «О, — написала она в январе 1907 года, — как обрадовался бы сатана, если бы ему удалось внедриться в этот народ и нарушить ритм работы как раз в то время, когда необходима основательная организация, которая станет величайшей силой, способной… отторгнуть претензии, не подтвержденные Словом Божьим! Нам нужно выровнять наши ряды, чтобы не разрушилась система организации и порядка, которая была возведена мудрым, старательным трудом… Некоторые братья выдвигают мысль, что по мере приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо ни от какой религиозной организации. Но Господь показал мне, что в этой работе нет такого понятия, как независимость каждого человека» (Свидетельства для проповедников, с. 489).

В 1909 году, когда Церковь исключила Джонса из своих рядов, Елена Уайт говорила о «обманутых душах», защищающих «дух разобщенности». Обличая дух независимого суждения, она утверждала: «Бог определил так, чтобы авторитетом обладали собравшиеся со всех концов земли на Генеральную конференцию представители Его Церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 257, 259–261). Таким образом, она в недвусмысленных выражениях поддержала Даниэлса, хотя и не прекращала предостерегать его от чрезмерного личностного контроля. Ее идеалом было единство в многообразии.

Теперь вы знаете, почему так важно отказываться от призывов к конгрегационализму внутри адвентизма. Реформация — это одно, но революция, призывающая к разделению, это совсем другое.