Формула успеха — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”.
Скачать Вечерний страж “Чтобы нам не забыть” (11.2 MB)


Оно [Царство Божие] как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. Мк. 4: 31, 32.

Чтобы религиозное движение было успешным, его идеи должны иметь смысл как для тех, кто принадлежит к этому движению, так и для тех, кто вне его.

Именно здесь некоторые группы, проповедующие о тысячелетнем царстве, столкнулись с проблемой. В конце концов, апокалиптические движения, как правило, привлекают двух типов людей: рационалистов, которые разбирают библейские пророчества и разрабатывают апокалиптические схемы развития событий, и эмоционалов, которых привлекают возбуждающие апокалиптические ожидания и которые часто бросаются в фанатичный, абсурдный экстремизм.

Кроме того, если позиции рационалистов недостаточно сильны, чтобы противостоять фанатизму и экстремизму, движение рано или поздно распадется на более мелкие течения. Это подтверждается тем фактом, что спиритуалистическое крыло сошло на нет. Другими словами, если однажды фанатики и «чудаки» получат власть, движение потеряет контроль и направление.

Сильной стороной миллеризма была рациональная основа его основных доктрин. Этот элемент привлекал верующих к этому движению логическим путем. Тем не менее миллеризм со своей стороны выделил место для эмоциональной составляющей, но эта эмоциональность, как правило, не выходила за границы рационализма. Такая комбинация обеспечила движение жизнеспособностью, стабильность и усилила его притягательность.

Адвентизм седьмого дня воспользовался тем же подходом, хотя к тому времени, когда он появился, баланс уже сместился в сторону рационализма. Конечно, и у миллеризма, и у адвентизма седьмого дня были фанатично настроенные люди, но основа их успеха в большей степени зависела от их способности апеллировать к разуму людей.

Как тот, кто перешел из агностицизма в адвентизм седьмого дня, я должен признать, что адвентизм меня привлек именно тем, что он позволяет увидеть смысл в запутанном мире. Будучи 19-летним молодым человеком, я обнаружил удивительную закономерность и последовательность в учении Церкви. Истина не только придала смысл моей жизни, но и открыла мне Бога любви, Который управляет историей и в конце концов уничтожит грех.