Нелегкое это было дело

Он сказал им в ответ: вы дайте им есть (Мк. 6:37).

Вокруг Иисуса и Его учеников снова собралась огромная толпа, а ведь Ему так хотелось побыть в тишине и покое наедине с двенадцатью. Иисус, для Которого интересы людей всегда были на первом месте, переменил Свои планы и стал учить народ. Солнце уже клонилось к закату. Ученики, пожалев людей (которые, по всей видимости, сильно проголодались), принялись уговаривать Его распустить их по домам.

Но Иисусу пришла в голову другая мысль. «Вы дайте им есть». Их ответ был полон сарказма: «Разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?» (Мк. 6:37). (Двести динариев примерно соответствовали плате за восемь месяцев работы.) «Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы» (стих 38).

Иисус «повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве» (стих 39). Люди, приглашенные на пир, обычно вкушали угощенье полулежа. Именно так Он велел рассадить народ, дав понять, что им предстоит отнюдь не обычная закуска на свежем воздухе.

Произнеся молитву над лепешками и соленой рыбой, Он велел ученикам послужить на раздаче пищи. Пять тысяч мужчин (а с ними наверняка были и женщины, и дети) наелись досыта, да еще и набрали двенадцать корзин остатков. Нелегкое это было дело — обслужить такую толпу!

Пир этот в глазах людей выглядел несколько странно. Когда устраивался пир, не все приглашенные усаживались за один стол. Не всем подавались одинаковые напитки, да и блюда были для всех разные — кому получше, кому похуже, кому побольше, кому поменьше. Иисус проявил невиданную для того времени бестактность, предложив одно и то же меню как мужчинам, так и женщинам с детьми, как знатным горожанам, так и бедным крестьянам. Кроме того, с Его стороны было весьма опрометчиво устраивать угощенье в чистом поле, и прежде всего с точки зрения религиозной «законности». Ведь у людей, там оказавшихся, не было никакой возможности совершить ритуальные омовения. Да и люди, накрывавшие стол, разве успели они должным образом отделить десятину со всего, что раздали людям? И кто возвратил десятину с той соли, которой просолилась рыба? И разве была уплачена десятина со специй, добавленных в лепешки? А как насчет женщины, которая их испекла? Что если она была ритуально нечиста в это время?

Иисус устроил угощенье, превозмогшее культурные границы. Он пренебрег разделявшими людей социальными и религиозными условностями. Ведь Царство Небесное — оно для всех и каждого. Во Христе нет ни иудея, ни язычника, ни свободного, ни раба, ни мужеского пола, ни женского. Благодать Божья дается всякому человеку невозбранно.

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”. Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения “Мозаика Божьего величия” (2.6 MB)