Рыжая телица

«Скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма…» (Числ. 19:2).

Жан-Франсуа Милле писал сельские пейзажи, которые прославляют простоту и благородство жизни французских крестьян. Его полотно «Новорожденный ягненок» изображает двух мужчин, несущих крохотного ягненка на соломенной подстилке. Как только они с трепетом приближаются к каменным воротам, мать-телица следует за ними, облизывая свое дитя. Ван Гог уловил в творении Милле религиозный смысл. «Ее духовная мощь заставила меня дрожать», — восклицал голландский живописец. Этим ягненком, предназначенным на заклание, подобно тому, как Иисус был рожден для искупления, Милле окрасил свой простой пейзаж глубокими религиозными тонами. Он наглядно представил учение Христа, а не только представил Его образ.

Как мы уже отмечали, жрецы сотнями забивали баранов и быков — традиционных жертвенных животных в древнем мире. Но заклание молодой телицы имело собственные своеобразные предписания. В действительности, ее смерть поначалу даже не считалась жертвой. Во-вторых, инструкции, касающиеся этого особого ритуала, вероятно, появились в ранние дни скитаний в пустыне, во времена безысходности для обреченного рода израильского. В-третьих, подношение задумывалось как простое и дешевое. Лишь одна рыжая телица (распространенный окрас среди крупного рогатого скота)! Да, на ней не должно было быть и пятнышка. Иудейские правила позднее стали гласить, что наличие даже двух белых или черных волосинок на любом месте делали ее непригодной. В-четвертых, ношение ярма повсеместно расценивалось как ограничение свободы и унижение, поэтому ее никогда бы не запрягли для работы. Наконец, в отличие от большинства жертвенных животных, которые были мужского пола, молодой жертве надлежало быть пола женского.

Этот исключительный символ предзнаменует ту самую Жертву, Которой предстояло спасти обреченное на погибель человечество. Требовалось лишь одно подношение, и достаточно простое, доступное для всех, кто желал Его. В то же время Он был совершенно безупречен. Он также обладал той кроткой добротой, которую обычно соотносят с женским характером. Он навсегда воплотил истинную свободу. Ни отречение, ни страдание, ни сама гибель не смогли удержать Его.

Я благоговею, Господи, перед Твоей величественной жертвой — единственной, безупречной и всеобъемлющей.

"Проблески Божества" - вечерние чтения для семьи на 2015 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством “Источник жизни”. Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения “Проблески Божества” (PDF)