«Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною… Кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» (Ис. 63:3).
Мы как египтяне и, возможно, некоторые израильтяне испытываем отвращение, читая требование помазать косяки и перекладины дверей кровью жертвенного агнца на Пасху (Исх. 12:22). Но Иисус неоднократно сравнивал Себя с кровью: вспомните Его слова о ранах, которыми мы исцелились (Ис. 53:3–5), и Спасителя, «облаченного в одежду, обагренную кровью», в видении Иоанна (Откр. 19:13).
Символика цвета едина во всем мире, и люди сознательно используют ее в литературе и других видах искусства, а также в религии. Красный — первый из семи цветов радуги. Этот активный и животворящий цвет часто обозначает текущую кровь и очищающий огонь, а также страсть и бушующие эмоции. С древности человек кропил кровью все, что хотел вернуть к жизни. Кроме того, красный цвет широко используется в родовых украшениях.
Христианские учителя Средневековья изображали путь духовного роста в виде восходящей шкалы цветов: черный для покаяния, белый для чистоты, красный для любви и сострадания. Так тогда описывали путь, который человек проходит, двигаясь из темноты к свету.
Часто можно видеть поразительно красивое сочетание белого и красного. Христианский поэт использует эти цвета в создании образа праздничных роз, цветов любви:
«Розы радости — красные,
Розы страданий — белые.
Но я думаю, когда проходит день
И я стою у ворот ночи,
Я буду знать только одно, когда приходит смерть:
Что роза сладка, бела ли она или красна.
Перси Эйнсворт
Пророк Исаия вознес до недосягаемых высот сочетание красного и белого. «Если будут грехи ваши как багряное, — как снег убелю» (Ис. 1:18). Другими словами, Христос добровольно облачился в красное, чтобы мы в будущем смогли одеть белые одежды.
Твоя жертва любви обеспечивает мое спасение. Позволь мне никогда не забывать великую цену, которую Ты заплатил за мою жизнь.