«И сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту» (Быт. 3:15).
Прямо там, на месте преступления, в то время как Его творение пряталось в безмолвном страхе, Бог дал им (и нам) обетование об Искупителе. Наши родители крепко ухватились за него. Они были очень привязаны к миру и красоте Эдема и теперь хотели восстановить свое открытое общение с Богом, эти вдохновенные личные разговоры, оставшиеся в тех счастливых днях. Рождения их первого сына Каина и всех младенцев последующих поколений они ждали с надеждой на появление Мессии, Который должен был прийти. Но прошло еще три тысячелетия после их смерти, четыре тысячи лет после того, как грех овладел человечеством, и только тогда Иисус пришел.
Когда идолопоклонство распространилось как нельзя широко, а невежество достигло своего предела, когда безнравственность докатилась до пропасти, тогда на небе прозвучал голос, говорящий: «Ты вместо того уготовил Мне тело» (Евр. 10:5). С такими словами Иисус перенесся через линию фронта врага в самый центр царства тьмы и установил там Свое царство света. Величественные ангелы всю вечность будут восхищаться тем, что Он не пожалел потерять Божественные привилегии и почел их ничем, лишь бы восстановить наш статус.
Сатана «жалил Его в пяту» (см. Быт. 3:15) на Голгофе. Он обрушил на Него невыносимые удары распятия, но их действие не было вечным. Иисус же Своей смертью нанес сатане смертельную рану, которая привела его к окончательному поражению. Он заплатил наш долг и подарил нам праведность, Он проложил путь для кающихся грешников к прощению Отца и для непокорных — к погибели.
Есть люди, принадлежащие к потомкам Авраама, которые до сих пор ждут Мессию. Для них Второй Адам не стал реальностью. Мы же верим в Его чудесное рождение, Его святую жизнь, Его жертвенную смерть, Его славное воскресение и величие обетованного Духа. А это и есть неопровержимые доказательства Его мессианства, а для желающих и верных — это верный путь к получению вечной жизни.